__________________
*Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 07.06.2021 N 83-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.06.2021 N 83-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.4 статьи 40 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.3 и 8.4 статьи 40 настоящего Закона.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 27.02.2023 N 321-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию Новосибирской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества «Сбербанк России». Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию Новосибирской области должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 29.11.2022 N 281-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных частями 5, 6.1, 7 и 8.1 статьи 40, частью 2 настоящей статьи.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 8, 8.3 и 8.4 статьи 40 настоящего Закона.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 217-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Избирательная комиссия Новосибирской области доводит до сведения кандидатов список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.
7. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 6 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов. При этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Новосибирской области и в тот же срок представлены в избирательную комиссию Новосибирской области. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию Новосибирской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Закона.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.06.2021 N 83-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)