Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2012 года N 87


Об организации проведения мониторинга наркоситуации в Новосибирской области



________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 26.10.2021 N 216

______________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 «Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными решением Государственного антинаркотического комитета от 21.12.2011 N 14,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Новосибирской области.

2. Комитету административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Брушневский В.А.) обеспечить организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Новосибирской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области – участников мониторинга наркоситуации в Новосибирской области определить должностных лиц, ответственных за проведение мониторинга.

4. Министру здравоохранения Новосибирской области Кравченко О.В. предусмотреть финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Новосибирской области.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 15.05.2012 N 87

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении мониторинга наркоситуации
в Новосибирской области


I. Общие положения


1. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации
в Новосибирской области


Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Новосибирской области являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690;

Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»;

государственные программы Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 249-ОЗ «О профилактике наркомании в Новосибирской области»;

нормативные правовые акты Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

ведомственные и долгосрочные целевые программы Новосибирской области в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

межведомственные приказы и иные локальные правовые акты исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области.

2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в Новосибирской области


Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - оборот наркотиков) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Целями осуществления мониторинга наркоситуации в Новосибирской области являются:

определение состояния наркоситуации в Новосибирской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

выявление, прогнозирование и оценка угроз общественной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценка эффективности проводимой в Новосибирской области антинаркотической работы и формирование предложений по ее совершенствованию.

Основными задачами мониторинга наркоситуации являются:

непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз общественной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

прогнозирование развития наркоситуации в Новосибирской области и выработка предложений по ее улучшению.

3. Инструментарий мониторинга наркоситуации в Новосибирской области

Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением других организаций.

Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - единый банк данных), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту».

4. Участники мониторинга наркоситуации в Новосибирской области

В проведении мониторинга наркоситуации в Новосибирской области в пределах своей компетенции принимают участие:

Антинаркотическая комиссия в Новосибирской области.

Министерство здравоохранения Новосибирской области.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Министерство культуры Новосибирской области.

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области.

Министерство социального развития Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Департамент массовых коммуникаций Новосибирской области.

Управление по делам молодёжи Новосибирской области.

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области.

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Новосибирской области.

Новосибирская таможня.

Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области.

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области.

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Новосибирской области.

Управление Судебного департамента в Новосибирской области.

Военный комиссариат Новосибирской области.

Управление Росздравнадзора по Новосибирской области.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области.

Управление Россельхознадзора по Новосибирской области.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные учреждения.

II. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации
в Новосибирской области



5. Осуществление мониторинга наркоситуации в Новосибирской области

Мониторинг наркоситуации в Новосибирской области осуществляется по итогам года.

Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в Новосибирской области, может быть включено в ведомственные, долгосрочные целевые программы Новосибирской области в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Новосибирской области возлагается на аппарат антинаркотической комиссии в Новосибирской области.

В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Новосибирской области антинаркотической комиссией может создаваться рабочая группа из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и организаций, принимающих участие в данной работе.

Аппаратом антинаркотической комиссии в Новосибирской области при участии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области в целях проведения мониторинга наркоситуации в Новосибирской области осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результатов социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации в Новосибирской области допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации».

Участники мониторинга наркоситуации в Новосибирской области осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Новосибирской области составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Новосибирской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

2) определяются муниципальные районы и городские округа, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Новосибирской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным районам и городским округам в Новосибирской области;

4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Новосибирской области;

6) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Новосибирской области.

Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Новосибирской области (далее - Порядок) (приложениe N 1).

Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Новосибирской области в соответствии с формами и в сроки, предусмотренными Порядком на бумажном и электронном носителях (e-mail: , ). Допускается представление статистических сведений носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат антинаркотической комиссии в Новосибирской области до 1 мая года, следующего за отчетным.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области обеспечивает доступ антинаркотической комиссии в Новосибирской области к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных.

При осуществлении мониторинга наркоситуации в Новосибирской области также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения (проводится один раз в пять лет территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области и Министерством здравоохранения Новосибирской области начиная с 2013 года), которые представляются в аппарат антинаркотической комиссии в Новосибирской области территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.

Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Новосибирской области министерством здравоохранения Новосибирской области организуется работа по проведению социологических исследований.

Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Новосибирской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»