Действующий

О комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного... (с изменениями на 19 декабря 2023 года)

Статья 3. Основания и порядок проведения комиссией по контролю проверки


1. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки (за исключением проверок, указанных в частях 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи) является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 19.12.2023 N 400-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Новосибирской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

- Абзац утратил силу -  Закон НСО от 05.07.2013 N 354-ОЗ  - см. предыдущую редакцию

1.1. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки соблюдения депутатом запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, является достаточная информация о том, что указанным депутатом не соблюдается данный запрет, которая может быть представлена в письменной форме в установленном порядке:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 25.12.2020 N 51-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1) правоохранительными, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации.(Часть дополнительно введена Законом НСО от 05.07.2013 N 354-ОЗ)

При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».(Абзац дополнительно введен Законом НСО от 05.07.2017 N 181-ОЗ)

1.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.(Часть дополнительно введена Законом НСО от 05.07.2013 N 354-ОЗ)

1.3. По заявлению депутата Законодательного Собрания о невозможности представления по объективным причинам достоверных и (или) полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей комиссия по контролю проводит проверку обстоятельств, изложенных в заявлении.(Часть дополнительно введена Законом НСО от 02.11.2018 N 303-ОЗ)

1.4. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки в целях признания не зависящих от депутата Законодательного Собрания обстоятельств основанием для его освобождения от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, является уведомление соответствующего депутата Законодательного Собрания о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнению указанных обязанностей, поданное в комиссию по контролю в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания.(Часть дополнительно введена Законом НСО от 19.12.2023 N 400-ОЗ)

2. Обращение, содержащее информацию, указанную в частях 1 или 1.1 настоящей статьи, направляется на имя Председателя Законодательного Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта, представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона, наименование должности и личную подпись должностного лица, подписавшего обращение, а также дату подписания обращения.

Обращения, поступившие от субъектов, не указанных в частях 1 или 1.1 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 05.07.2013 N 354-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Проверка назначается решением комиссии по контролю в случае признания представленной в комиссию по контролю информации достаточной, а установленного порядка представления указанной информации - соблюденным.

О принятом комиссией по контролю решении о назначении проверки в течение трех рабочих дней уведомляется депутат Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка.

Проверка не назначается в случае, если по фактам, содержащимся в представленной информации, комиссией по контролю ранее проводилась проверка.

4. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее назначении. По решению комиссии по контролю срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 25.12.2020 N 51-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. При проведении проверки комиссия по контролю обязана пригласить депутата Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка, на свое заседание для беседы, а также изучить документы и материалы в случае их представления указанным депутатом Законодательного Собрания.

При недостаточности сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания, для принятия комиссией по контролю решения комиссия по контролю направляет запрос (запросы) (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно - розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также по вопросам соблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области; изучает поступившие по запросам документы и материалы.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 05.03.2013 N 305-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6. Рассмотрение результатов проверки осуществляется комиссией по контролю на открытом заседании, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации, представивших в комиссию по контролю информацию, послужившую основанием для проведения проверки, а также средств массовой информации, представивших в комиссию по контролю соответствующие заявки.

7. Информация о дате, времени и месте открытого заседания комиссии по контролю публикуется в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», а также доводится до депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не позднее чем за семь дней до указанной даты заседания.

8. Заявка, указанная в части 6 настоящей статьи, представляется в письменной форме в комиссию по контролю не позже чем за пять дней до даты открытого заседания комиссии по контролю. Заявка должна содержать:

1) полное наименование средства массовой информации, его учредителя и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее почтовый адрес и номер телефона главного редактора;

2) фамилию, имя, отчество представителя средства массовой информации, направляемого на открытое заседание комиссии по контролю, занимаемую им должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).