ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственной программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1) на оздоровление детей (далее - на организацию детского отдыха);
2) на развитие социальной инфраструктуры в сфере организации отдыха и оздоровления детей Новосибирской области (далее - на укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений);
3) на строительство светофорных объектов со звуковым сигнальным сопровождением.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 118-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям средств областного бюджета - министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО) и министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).
Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Минтруда и соцразвития НСО, Минтрансом НСО и получателем (далее - Соглашение).
Условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию детского отдыха*
___________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 118-п, - см. предыдущую редакцию
3. Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании.
Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются бюджетам муниципальных образований на организацию в каникулярное время оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе проведение профильных смен в каникулярное время, направленных на выполнение задачи 1.2 «Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей» государственной программы.
Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
1) путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Новосибирской области;
2) питания детей в организованных органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях Новосибирской области с дневным пребыванием детей.
4. Условиями предоставления субсидий на организацию детского отдыха являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби и рабочего поселка Кольцово, не менее 30% - для города Новосибирска, города Бердска, города Искитима;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 18.05.2021 N 166-п)
5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 18.05.2021 N 166-п)
6) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 18.05.2021 N 166-п)
7) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 18.05.2021 N 166-п)
5. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на организацию детского отдыха является наличие проживающих на территории муниципального образования подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет. Информация о количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет принимается Минтрудом и соцразвития НСО от администраций муниципальных образований на следующий год не позднее 1 июля текущего года.
6. Субсидии на организацию детского отдыха распределяются между муниципальными образованиями с учетом предельных уровней софинансирования и пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на соответствующей территории, в возрасте от 7 до 17 лет.
Объем субсидии (Si), предусмотренной i-му муниципальному образованию на мероприятия по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время, определяется по формуле:
,