В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области», в целях обеспечения Новосибирской области кадрами с высшим профессиональным образованием Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования на территории Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) осуществлять расходы по целевой контрактной подготовке на оплату обучения и выплату стипендий студентам за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие инновационной системы Новосибирской области на 2013-2015 годы».
3. Министерству культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.):
1) организовать целевую контрактную подготовку для учреждений культуры Новосибирской области в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (далее – ФГБОУ НГПУ) по очной, заочной формам обучения по направлениям подготовки (специальностям) культуры и искусства;
2) осуществлять расходы по целевой контрактной подготовке в ФГБОУ НГПУ по направлениям подготовки (специальностям) культуры и искусства на оплату обучения студентам за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на долгосрочную целевую программу «Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы».
4. Установить, что контракты на целевую контрактную подготовку специалистов из числа выпускников образовательных учреждений сельской местности и городов областного и районного значения в высших и средних профессиональных учебных заведениях Новосибирской области за счет средств областного бюджета, заключенные в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.04.2004 N 259 «Об организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа выпускников образовательных учреждений сельской местности и городов областного и районного значения в высших и средних профессиональных учебных заведениях Новосибирской области за счет средств областного бюджета», сохраняют свою силу на весь срок их действия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
6. Настоящее постановление действует до 01.01.2014.
ПОРЯДОК
организации целевой контрактной подготовки специалистов
в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования
на территории Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования на территории Новосибирской области (далее - вузы) по приоритетным направлениям подготовки по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - целевая контрактная подготовка).
2. Целевая контрактная подготовка осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942), Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области», а также настоящего Порядка.
3. Основными задачами целевой контрактной подготовки являются обеспечение Новосибирской области кадрами с высшим профессиональным образованием и содействие молодежи в получении высшего профессионального образования путем оказания государственной поддержки в виде возмещения части расходов вузов по профессиональному обучению студентов.
4. Субъектами правоотношений в области целевой контрактной подготовки являются:
1) министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство);
2) вузы;
3) организации, выступающие заказчиками кадров (далее - работодатели);
4) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, курирующие соответствующую отрасль (далее - областные исполнительные органы);
5) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления);
6) студенты (выпускники).
5. Целевая контрактная подготовка реализуется на основе заключения контрактов между:
студентом, вузом, Министерством, областным исполнительным органом, органом местного самоуправления и работодателем (в случае, если студент имеет направление работодателя на момент поступления) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
студентом, вузом, Министерством, областным исполнительным органом, органом местного самоуправления (в случае, если студент не имеет направления работодателя на момент поступления) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
студентом, вузом, областным исполнительным органом, органом местного самоуправления и работодателем (в случае, если главным распорядителем бюджетных средств является не Министерство, а иной областной исполнительный орган и студент имеет направление работодателя на момент поступления) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6. Количество мест для приема в вузы на первый курс в рамках целевой контрактной подготовки устанавливается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области на основании заявок областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, работодателей и в соответствии с установленной потребностью в специалистах с высшим профессиональным образованием по согласованию с вузами.
7. Перечень приоритетных направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями Новосибирской области установлен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
8. Прием на места в рамках целевой контрактной подготовки проводится вузом из числа лиц, участвующих в общем конкурсе и не прошедших по его результатам на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета (далее - бюджетные места), рекомендованных приемной комиссией к зачислению на основании результатов вступительных испытаний по согласованию с Министерством, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктами 21, 22 настоящего Порядка и согласившихся на условия целевой контрактной подготовки.
9. Целевые места, оставшиеся вакантными после зачисления, по согласованию с Министерством предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе по соответствующим направлениям подготовки и отвечающим требованиям, предусмотренным пунктами 21, 22 настоящего Порядка.
10. Государственные академические и социальные стипендии назначаются студентам и выплачиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в размерах и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
11. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на целевую контрактную подготовку осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных для Министерства и министерства культуры Новосибирской области на соответствующий финансовый год.
12. Министерство, министерство культуры Новосибирской области, каждое в пределах соответствующих целевых программ, ежемесячно формируют и представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявки на выделение предельных объемов финансирования расходов по реализации целевой контрактной подготовки в порядке и в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
13. Средства на оплату обучения и выплату государственных академических и социальных стипендий студентам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки, перечисляются ежемесячно отдельными платежными поручениями на лицевой счет вуза на основании списков студентов, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, в порядке и в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
14. Списки студентов представляются вузами в Министерство в течение 7 календарных дней после окончания сессии по ее результатам.
15. Списки студентов, назначенных на государственную академическую и социальную стипендии, представляются вузами в Министерство в течение 7 календарных дней после зачисления и окончания каждого семестра.
16. Министерство на основании списков студентов, представленных вузами, формирует реестры для перечисления средств на оплату обучения и выплату стипендий, которые утверждаются министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Для подготовки реестров на перечисление средств вузы в течение 7 календарных дней после зачисления в вуз и окончания каждого семестра направляют в Министерство информацию о студентах, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки (с указанием успеваемости студентов, отчисленных, ушедших в академические отпуска), по формам, утвержденным приказом Министерства.
17. Работодатель, орган местного самоуправления вправе устанавливать дополнительную стипендию и оказывать материальную помощь студентам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки.
18. Обучение студентов в рамках целевой контрактной подготовки осуществляется на условиях долевого финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, работодателя, студента.
19. Размер платы за обучение студента на очередной учебный год за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках целевой контрактной подготовки устанавливается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области по согласованию с вузами. Размер платы за обучение за счет средств местных бюджетов, работодателя и студента определяется контрактом.
20. При наличии вакантных мест вуз по согласованию с Министерством, по представлениям областных исполнительных органов, органов местного самоуправления и работодателей включает в число обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки студентов, обучающихся в вузах на платной основе, с первого по третий курс, имеющих средний балл академической успеваемости по результатам сессии не ниже четырех и отвечающих требованиям, предусмотренным пунктами 21, 22 настоящего Порядка, по их заявлению.
II. Требования к кандидатам
21. Кандидатами на обучение в рамках целевой контрактной подготовки (далее - кандидаты) по очной форме обучения являются лица, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, отвечающие следующим требованиям:
1) проживающие на территории Новосибирской области;
2) имеющие разницу между общим баллом, установленным вузом как проходной на бюджетные места (далее - проходной балл), и общим баллом по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) кандидата (в случае, если балл по результатам ЕГЭ меньше проходного балла) не более 20% проходного балла.
Преимущественное право на обучение на условиях целевой контрактной подготовки при прочих равных условиях предоставляется следующим кандидатам:
детям из малоимущих и многодетных семей при условии успешной сдачи вступительных экзаменов;
имеющим особые успехи в профильных для направления подготовки дисциплинах (призовые места на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях международного, всероссийского, регионального, городского уровней);
имеющим ходатайство работодателя на момент поступления.
22. Кандидатами на обучение в рамках целевой контрактной подготовки по заочной, очно-заочной (вечерней) формам обучения являются работники организаций, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, либо за счет средств местных бюджетов, имеющие начальное или среднее профессиональное образование и отвечающие следующим требованиям:
1) проживающие на территории Новосибирской области;
2) имеющие ходатайство работодателя;
3) имеющие стаж работы в организации, являющейся основным местом работы, не менее 1 года.
23. Кандидаты представляют в органы местного самоуправления не позднее 25 июля текущего года следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) копию паспорта;
3) копию документа государственного образца об образовании;
4) копию свидетельства о результатах ЕГЭ;
5) ходатайство работодателя (для кандидатов, поступающих на обучение по очной форме - при наличии работодателя на момент поступления);
6) копию удостоверения многодетной семьи либо выписку из поквартирной домовой книги с места жительства кандидата, выданную жилищно-эксплуатационной организацией, либо справку о составе семьи, выданную органом местного самоуправления (для кандидатов, являющихся детьми из многодетных семей);
7) справку о доходах родителей (законных представителей) за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов, заверенную организацией, в которой работают родители (законные представители), для неработающего населения трудоспособного возраста - справку из центра занятости населения (для кандидатов, являющихся детьми из малоимущих семей);
8) копии документов, подтверждающих особые успехи в профильных для направления подготовки дисциплинах (дипломы, грамоты, благодарственные письма - при наличии);
9) согласие на обработку персональных данных кандидата и родителей (законных представителей).
III. Организация целевой контрактной подготовки
24. Работодатели до 22 июля текущего года направляют в органы местного самоуправления, областные исполнительные органы заявки о потребности в специалистах соответствующего профиля.
25. Органы местного самоуправления ежегодно на основании заявок, полученных от работодателей, формируют перспективную потребность в специалистах для соответствующего муниципального образования Новосибирской области и направляют в областные исполнительные органы заявку на подготовку специалистов.
26. Областные исполнительные органы на основании полученных от органов местного самоуправления и работодателей заявок проводят их отбор, формируют перспективную потребность в специалистах в соответствующей сфере на обучение в вузах соответствующего профиля и направляют до 25 июля текущего года для обобщения в Министерство.
27. Органы местного самоуправления рассматривают представленные кандидатами заявления и документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка. В случае соответствия кандидатов требованиям, предусмотренным пунктами 21, 22 настоящего Порядка, и наличия полного комплекта документов органы местного самоуправления согласовывают заявления и направляют представленные кандидатами документы в Министерство.
28. Министерство до 30 июля текущего года информирует вузы о необходимом количестве мест для приема на первый курс и размере платы за обучение одного студента на условиях целевой контрактной подготовки на текущий год.
29. Вузы проводят предварительный отбор кандидатов из числа лиц, участвующих в общем конкурсе на бюджетные места, согласившихся принять участие в конкурсе на места целевой контрактной подготовки, формируют ранжированные по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием) пофамильные списки кандидатов и направляют их вместе с документами, представленными кандидатами, в Министерство не позднее 10 августа текущего года.
30. Документы, предусмотренные порядком приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 N 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования», кандидаты представляют в вузы самостоятельно.
31. Министерство рассматривает списки кандидатов и документы, представленные вузами, органами местного самоуправления и проводит отбор кандидатов в соответствии с требованиями, установленными пунктами 21, 22 настоящего Порядка.
32. Министерство до 15 августа текущего года формирует перечень кандидатов, прошедших отбор на обучение в рамках целевой контрактной подготовки, утверждает его своим приказом и направляет в вузы.
33. Министерство, областные исполнительные органы и органы местного самоуправления размещают информацию, представленную вузами, на своих официальных сайтах в сети Интернет не позднее 5 сентября текущего года.
34. В течение двух недель после зачисления вузы передают в областные исполнительные органы, курирующие соответствующую сферу, контракты для подписания и передачи в Министерство.
35. Студенты, имеющие ходатайство работодателя и заключившие с ним контракт, после завершения учебы обязуются отработать у работодателя не менее 3 лет.
36. Студенту, не имеющему ходатайства работодателя и заключившему контракт, областной исполнительный орган совместно с вузом, органом местного самоуправления не менее чем за три месяца до окончания обучения подбирает работодателя, с которым студент заключает трудовой договор в соответствии с уровнем и профилем подготовки и условием отработки не менее трех лет.
37. Обязательства сторон, в том числе формы взаимной ответственности, определяются контрактом.
38. Студенты, завершившие обучение (далее - выпускники), до 1 сентября текущего года представляют в областные исполнительные органы копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой работодателя.
39. Контроль за трудоустройством выпускников осуществляют областные исполнительные органы во взаимодействии с органами местного самоуправления. Областные исполнительные органы направляют до 1 ноября текущего года в Министерство сведения о трудоустройстве выпускников для обобщения.