УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 26.03.2013 N 117-п
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы
общего образования Новосибирской области в 2011-2012 годы
Меры по модернизации системы общего образования Новосибирской области, спланированные на 2011 и 2012 годы, были реализованы в полном объеме. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из средств федерального бюджета приведены в таблицах N 1, 2.
Таблица N 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии
Новосибирской области на конец 2011 года
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
План | Факт | ||
1 | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года (проценты) | 100,0 | 103,3 |
2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 17,0 | 17,0 |
2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 32,0 | 32,0 |
2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 |
2.3 | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3 | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 20,0 | 23,0 |
4 | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) | 80,0 | 80,0 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 3,0 | 4,7 |
6 | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | Положительная | Положительная |
Таблица N 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего
образования на конец 2012 года
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности | |
План | Факт | ||
1 | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) | 100,5 | 117,5 |
2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 25,0 | 25,0 |
2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 55,0 | 56,0 |
2.2 | Основное общее образование (проценты) | 3,0 | 3,7 |
2.3 | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3 | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 43,0 | 43,0 |
4 | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 90,0 | 90,0 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 8,0 | 16,0 |
6 | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | Положительная | Положительная |
1. Средняя заработная плата учителей за два года увеличилась с 15 631 рубля в 2010 году до 21 061рубля в 2012 году.
В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей составила 19 185 рублей, при средней заработной плате в целом по экономике области 18 568 рублей за I квартал 2011 года, а за IV квартал 2012 года среднемесячная заработная плата учителей в Новосибирской области составила 23 866 рублей при среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике области за 2011 год 20 309 рублей.
В декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников вышла на уровень средней заработной платы по экономике Новосибирской области в 2012 году и достигла уровня 28 785 рублей.
В качестве механизма достижения значения данного показателя было использовано увеличение регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений. Он увеличился с 19 280 рублей до 26 925 рублей (или на 139,7%).
Особенностью реализации данного направления Комплекса мер по модернизации общего образования в Новосибирской области стало использование проектного подхода при одновременном решении общеобразовательными учреждениями задач по росту заработной платы и изменению качества образовательных программ. В соответствии с условиями участия в проектах образовательные учреждения - участники проектов берут на себя обязательства по внесению изменений в образовательные программы и программы развития учреждений, акцентируя внимание на наиболее актуальные задачи образовательной политики. Дополнительно увеличенный объем финансирования отражается на соответствующем увеличении фонда оплаты труда педагогических коллективов учреждений и его стимулирующей части.
Таким образом, в области реализуются 6 региональных проектов:
Разработка и внедрение модели системы управления качеством
образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области
Участниками проекта разрабатываются и апробируются модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающие повышение качества образования, вырабатываются методические рекомендации по внедрению модели системы управления качеством образования для других общеобразовательных учреждений.
Профессиональные коллективы участников проекта отрабатывают единые критерии и показатели эффективности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях.
За два года количество участников проекта увеличилось с 53 общеобразовательных учреждений (9 стажировочных и 44 пилотные площадки) до 105 (16 стажировочных и 89 пилотных площадок), что составляет 10% от общего числа общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Общая численность обучающихся в школах - участниках проекта - 58 211 человек (22% обучающихся общеобразовательных учреждений), учителей - 4 151 человек.