Действующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года (с изменениями на 8 июля 2013 года)



СОГЛАСОВАН
письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 20.02.2013 N 08-209

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 26.03.2013 N 117-п



Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года


I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы
 общего образования Новосибирской области в 2011-2012 годы


Меры по модернизации системы общего образования Новосибирской области, спланированные на 2011 и 2012 годы, были реализованы в полном объеме. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из средств федерального бюджета приведены в таблицах N 1, 2.

Таблица N 1

Значения показателей результативности предоставления субсидии
 Новосибирской области на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года (проценты)

100,0

103,3

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

17,0

17,0

2.1

Начальное общее образование (проценты)

32,0

32,0

2.2

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20,0

23,0

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

80,0

80,0

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3,0

4,7

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная


Таблица N 2

Значения показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего
образования на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности

План

Факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

100,5

117,5

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

25,0

25,0

2.1

Начальное общее образование (проценты)

55,0

56,0

2.2

Основное общее образование (проценты)

3,0

3,7

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

43,0

43,0

4

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

90,0

90,0

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

8,0

16,0

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная


1. Средняя заработная плата учителей за два года увеличилась с 15 631 рубля в 2010 году до 21 061рубля в 2012 году.

В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей составила 19 185 рублей, при средней заработной плате в целом по экономике области 18 568 рублей за I квартал 2011 года, а за IV квартал 2012 года среднемесячная заработная плата учителей в Новосибирской области составила 23 866 рублей при среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике области за 2011 год 20 309 рублей.

В декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников вышла на уровень средней заработной платы по экономике Новосибирской области в 2012 году и достигла уровня 28 785 рублей.

В качестве механизма достижения значения данного показателя было использовано увеличение регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений. Он увеличился с 19 280 рублей до 26 925 рублей (или на 139,7%).

Особенностью реализации данного направления Комплекса мер по модернизации общего образования в Новосибирской области стало использование проектного подхода при одновременном решении общеобразовательными учреждениями задач по росту заработной платы и изменению качества образовательных программ. В соответствии с условиями участия в проектах образовательные учреждения - участники проектов берут на себя обязательства по внесению изменений в образовательные программы и программы развития учреждений, акцентируя внимание на наиболее актуальные задачи образовательной политики. Дополнительно увеличенный объем финансирования отражается на соответствующем увеличении фонда оплаты труда педагогических коллективов учреждений и его стимулирующей части.

Таким образом, в области реализуются 6 региональных проектов:

Разработка и внедрение модели системы управления качеством
образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области


Участниками проекта разрабатываются и апробируются модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающие повышение качества образования, вырабатываются методические рекомендации по внедрению модели системы управления качеством образования для других общеобразовательных учреждений.

Профессиональные коллективы участников проекта отрабатывают единые критерии и показатели эффективности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях.

За два года количество участников проекта увеличилось с 53 общеобразовательных учреждений (9 стажировочных и 44 пилотные площадки) до 105 (16 стажировочных и 89 пилотных площадок), что составляет 10% от общего числа общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Общая численность обучающихся в школах - участниках проекта - 58 211 человек (22% обучающихся общеобразовательных учреждений), учителей - 4 151 человек.