ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2013 года N 139


О министерстве региональной политики Новосибирской области

(с изменениями на 26 марта 2018 года)

_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 03.10.2013 N 253;

постановлением губернатора области от 24.02.2014 N 30;

постановлением губернатора области от 20.11.2014 N 181;

постановлением губернатора области от 26.03.2018 N 57

_____________________________________________


В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», пунктом 5 Порядка создания, реорганизации и ликвидации областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2005 N 583 «Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной политики Новосибирской области.

2. Установить предельную штатную численность министерства региональной политики Новосибирской области в количестве 59 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы заместителя министра.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 26.03.2018 N 57, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора Новосибирской области
от 30.05.2013 N 139
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 20.11.2014 N 181
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве региональной политики Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,  в сфере содействия развитию местного самоуправления, общественно-политических отношений, этноконфессиональных связей и казачества, развития институтов гражданского общества, информационной политики, молодежной политики.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.11.2014 N 181, - см. предыдущую редакцию)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти,  Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства: Минрегполитики НСО.

7. Местонахождение министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:

1) обеспечивает разработку:

проектов законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, вносимых Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;

проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;

2) разрабатывает и реализует государственные, долгосрочные и ведомственные целевые программы Новосибирской области в установленной сфере деятельности, участвует в реализации федеральных программ;

3) проводит анализ реализации государственной политики, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;

4) осуществляет организационное обеспечение деятельности координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

5) принимает участие в организационном обеспечении, а также проводит мониторинг проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области, голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области; оказывает содействие органам местного самоуправления в подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, представляет соответствующую информацию Губернатору Новосибирской области и Правительству Новосибирской области;

6) обеспечивает взаимодействие Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с Законодательным Собранием Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Общественной палатой Новосибирской области, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества;

7) взаимодействует с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области», в том числе осуществляет информационную, методическую, организационную поддержку, взаимодействует с иными межмуниципальными объединениями;

8) осуществляет мониторинг и системный анализ состояния, динамики и тенденций развития местного самоуправления в Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.11.2014 N 181, - см. предыдущую редакцию)

9) вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления;

10) осуществляет сбор, обработку, анализ информации о социально-экономических и общественно-политических процессах, происходящих на территории Новосибирской области;

11) организует проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Новосибирской области, в том числе совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными и образовательными учреждениями;

12) обеспечивает подготовку и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно-значимых мероприятий и акций по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

13) содействует участию институтов гражданского общества в экспертизе и реализации программ и проектов, разработанных для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области;

14) обеспечивает подготовку и проведение выставок, ярмарок проектов некоммерческих организаций и инициативных групп граждан, конкурсов социально значимых проектов, смотров, фестивалей, конференций, семинаров, тематических акций в сфере средств массовой информации, иных общественных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации и массовой коммуникации;

15) обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Новосибирской области;

16) разрабатывает меры по укреплению межконфессионального и межнационального диалога, предупреждению проявлений расизма, ксенофобии и экстремизма на этнической и религиозной почве, прогнозы, планы и программы по вопросам развития религиозных, межнациональных отношений и казачьих обществ;

17) формирует и ведет информационный банк данных, мониторинг и анализ состояния межконфессиональной и этнополитической ситуации, тенденций развития межрелигиозных и межнациональных отношений в Новосибирской области;

18) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с религиозными, общественными и иными организациями и казачьими обществами по вопросам социально-экономического развития области, духовно-нравственного воспитания, осуществления социально значимых, культурно-просветительских и образовательных мероприятий и акций для населения Новосибирской области;

19) оказывает методическую помощь религиозным организациям, национальным общественным объединениям и казачьим обществам в решении вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития народов на территории Новосибирской области;

20) содействует национально-культурным автономиям и национальным общественным объединениям в Новосибирской области в разработке и осуществлении программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на сохранение и развитие национальных языков, обычаев и традиций;

21) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и массовых коммуникаций, включая сетевые издания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для обеспечения населения объективной информацией о деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

22) - Подпункт утратил силу -  постановление губернатора области от 20.11.2014 N 181 - см. предыдущую редакцию

23) организует работу с замечаниями и предложениями, высказанными в средствах массовой информации по осуществлению исполнительными органами государственной власти Новосибирской области своих полномочий;

24) ведет мониторинг материалов федеральных, областных и местных средств массовой информации, информационных агентств и интернет-сайтов по приоритетным и социально значимым вопросам развития Новосибирской области;

25) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

26) - Подпункт утратил силу -  постановление губернатора области от 20.11.2014 N 181 - см. предыдущую редакцию

27) изучает и анализирует состояние, динамику развития информационного комплекса, готовит соответствующую оперативную информацию и информационно-аналитические материалы для Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

28) проводит аккредитацию журналистов средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

29) - Подпункт утратил силу -  постановление губернатора области от 20.11.2014 N 181 - см. предыдущую редакцию

30) способствует развитию системы взаимодействия с региональными, федеральными и зарубежными средствами массовой информации для формирования позитивного имиджа Новосибирской области;

31) обеспечивает участие сотрудников министерства в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Новосибирской области, в случае их избрания в установленном порядке;

32) принимает участие в осуществлении международного сотрудничества в интересах Новосибирской области;

33) координирует наполнение и обновление исполнительными органами государственной власти Новосибирской области информации на официальных интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, интернет-порталах и других информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

34) обеспечивает участие молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики, общественной экспертизе кадровых и управленческих решений в молодежной сфере;

35) осуществляет методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции молодежи, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

36) оказывает содействие деятельности органов молодежного самоуправления, детских и молодежных организаций;

37) оказывает содействие профилактике проявлений экстремистской и антиобщественной направленности в гражданском обществе в рамках компетенции министерства;

38) обеспечивает поддержку и поощрение молодежного предпринимательства, реализацию молодежных образовательных бизнес-программ, содействующих развитию экономики Новосибирской области;

39) оказывает содействие развитию творческого потенциала молодежи Новосибирской области, поддержку молодежных инициатив и проектов в сфере культуры и формировании креативной среды;

40) осуществляет поддержку добровольческого (волонтерского) молодежного движения, вовлечение молодежи в организацию региональных общественно-массовых мероприятий, поддержку и сопровождение молодежных проектов развития территорий и поселений; реализацию специализированных программ работы с сельской молодежью и программ по развитию молодежного туризма;

41) осуществляет поддержку на конкурсной основе инновационной деятельности молодежи, программ и проектов молодежных и детских общественных объединений;

42) оказывает содействие в решении вопросов профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, развитии молодежных центров занятости и бирж труда, бюро временной занятости молодежи, сезонной занятости учащихся и студентов;

43) осуществляет поддержку молодых семей на территории Новосибирской области, в том числе в решении жилищных проблем, развитии культуры, пропаганде здорового образа жизни;

44) оказывает содействие развитию системы социального обслуживания молодежи, совершенствованию деятельности молодежных социальных служб, развитию новых направлений деятельности подростково-молодежных клубов, центров по месту жительства и молодежных центров в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, содействие участию молодежи в исследовательских и образовательных программах;

45) участвует в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

46) осуществляет координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровня в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Новосибирской области, координацию сотрудничества представителей молодежных организаций в Новосибирской области с международными, межрегиональными молодежными организациями;

47) обеспечивает подготовку и проведение областных фестивалей, смотров и конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий в сфере реализации государственной молодежной политики;

48) осуществляет подготовку справочных, информационно-аналитических и методических изданий, иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.11.2014 N 181, - см. предыдущую редакцию)

49) участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в установленной сфере деятельности;

50) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.11.2014 N 181, - см. предыдущую редакцию)

51) разрабатывает и вносит предложения:

а) в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.11.2014 N 181, - см. предыдущую редакцию)

б) по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в подведомственной сфере;

в) по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в подведомственной сфере;

52) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»