ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2013 года N 101


Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в областных исполнительных органах Новосибирской области*

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262;

постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74;

постановлением губернатора области от 25.07.2022 N 132;

постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27

________________________________

____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию


В целях осуществления внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 01.02.2005 N 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74, - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262, - см. предыдущую редакцию)


     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 19.04.2013 N 101
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 20.02.2024 N 27
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции

в областных исполнительных органах Новосибирской области

(далее - Порядок)



1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции (далее - законодательство) в областных исполнительных органах Новосибирской области (далее - проверки).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

2. Проверки могут быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся государственными гражданскими служащими департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - департамент), совместно с государственными гражданскими служащими органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с  графиком, утверждаемым руководителем администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - руководитель администрации).

Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя администрации на основании поступившей в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области информации от государственных гражданских служащих Новосибирской области (далее - гражданские служащие), правоохранительных органов, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц о нарушении требований законодательства в областных исполнительных органах Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

3. Целью проверок является обеспечение исполнения законодательства областными исполнительными органами, гражданскими служащими.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262, - см. предыдущую редакцию)

4. Проверки проводятся по следующим направлениям:

1) реализация областными исполнительными органами полномочий по принятию нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Новосибирской области и противодействия коррупции;

2) соблюдение требований законодательства при приеме на государственную гражданскую службу Новосибирской области (далее - гражданская служба), назначении на должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее - должности гражданской службы), освобождении от замещаемых должностей гражданской службы и увольнении гражданских служащих с гражданской службы;

3) организация и проведение проверок представляемых гражданином сведений при поступлении на гражданскую службу и в период ее прохождения гражданским служащим;

4) ведение кадрового делопроизводства, формирование личных дел гражданских служащих;

5) ведение трудовых книжек, формирование сведений о трудовой деятельности гражданских служащих;

6) наличие у гражданских служащих служебных контрактов, должностных регламентов, их соответствие требованиям законодательства;

7) обеспечение установленного порядка оформления и выдачи служебных удостоверений гражданским служащим;

8) соответствие гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы;

9) соблюдение установленных правил исчисления стажа гражданской службы;

10) соблюдение условий оплаты труда гражданских служащих;

11) обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

12) соблюдение законодательства при присвоении и сохранении классных чинов;

13) соблюдение требований законодательства при формировании кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом;

14) организация профессионального развития гражданских служащих;

15) организация проведения служебных проверок;

16) рассмотрение индивидуальных служебных споров;

17) соблюдение требований законодательства о защите персональных данных;

18) соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

19) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

20) организация прохождения диспансеризации гражданскими служащими;

21) ведение государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области»;

22) соблюдение законодательства при рассмотрении обращений граждан по вопросам государственной гражданской службы и кадров;

23) соблюдение гарантий, установленных законодательством о государственной гражданской службе;

24) организация исполнения законодательства о противодействии коррупции, в том числе:

а) ведение учета заявлений, обращений и уведомлений, поступивших от гражданских служащих в порядке, установленном законодательством о противодействии коррупции;

б) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

в) организация приема, анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, проверок достоверности и полноты представляемых ими сведений, проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, анализа сведений о расходах, представленных гражданскими служащими, осуществления контроля за расходами;

г) ведение раздела (подраздела), посвященного вопросам противодействия коррупции, официального сайта областного исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) организация работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданских служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

5. Проверка может проводиться как по всем направлениям, указанным в  настоящего Порядка, так и по отдельным направлениям.

В случае проведения плановой проверки конкретные направления проверки и срок ее проведения определяются в графике, утверждаемом руководителем администрации. В случае проведения внеплановой проверки конкретные направления проверки, проверяемый период и срок ее проведения определяютсяв приказе администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Продолжительность проверки не может превышать 15 рабочих дней.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

6. Руководитель департамента извещает в письменной форме руководителя соответствующего областного исполнительного органа о проводимой проверке:

не позднее чем за пять рабочих дней до начала плановой проверки;

не позднее чем за два рабочих дня до начала внеплановой проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262, - см. предыдущую редакцию)

7. При проведении проверки сотрудники департамента, органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, запрашивают и получают документы, отчетные и справочные материалы по направлениям проверки, а также запрашивают письменные или устные объяснения должностных лиц или гражданских служащих по направлениям проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74, - см. предыдущую редакцию)

8. При проведении проверки сотрудники департамента, органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство;

обеспечить сохранность документов, полученных в ходе проверки;

составить и подписать заключение по результатам проведенной проверки;

ознакомить руководителя областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка,и руководителя администрации с результатами проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74, - см. предыдущую редакцию)

8.1. Заключение по результатам проверки должно содержать:

наименование проверяемого областного исполнительного органа;

наименования направлений проверки;

информацию о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства;

предложения по устранению нарушений законодательства с указанием предельных сроков устранения в случае их выявления;

предложения о привлечении в установленном законодательством порядке гражданских служащих, допустивших нарушения законодательства,к дисциплинарной ответственности (в случае выявления нарушений законодательства).(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262)

8.2. Заключение по результатам проверки направляется руководителю областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка, и руководителю администрации в течение 15 рабочих дней после окончания проведения проверки в государственной информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области» (далее - СЭДД).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

9. В случае выявления в ходе проводимой проверки нарушений законодательства руководитель областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения по результатам проверки направляет в департамент в СЭДД план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сроки, согласованные руководителем департамента.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

10. Руководитель областного исполнительного органа в течение 5 рабочих дней с даты устранения замечаний, указанных в плане мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства, направляет в департамент в СЭДД отчет об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства.

Руководитель департамента в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчета об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства принимает решение о снятии с контроля исполнение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства либо, в случае предоставления информации не по всем выявленным фактам нарушений законодательства, о проведении повторной проверки.

О проведении повторной проверки руководитель департамента в письменной форме извещает руководителя областного исполнительного органа не позднее чем за два рабочих дня до ее начала. Повторная проверка проводится в течение 15 рабочих дней по фактам, изложенным в заключении по результатам проверки.

В случае установления фактов неустранения ранее выявленных нарушений законодательства руководитель департамента в течение пяти рабочих дней с момента установления таких фактов доводит информацию об этом до сведения руководителя администрации и вносит предложения Губернатору Новосибирской области о привлечении руководителя областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка, к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)

11. По результатам проведенных проверок департаментом ежегодно в срок до 20 январ1 февраля следующего года составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения руководителя администрации и руководителей областных исполнительных органов.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)


     
     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений
     подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»