ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 года N 101
Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в областных исполнительных органах Новосибирской области*
(с изменениями на 20 февраля 2024 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262;
постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74;
постановлением губернатора области от 25.07.2022 N 132;
постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27
________________________________
____________
*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию
В целях осуществления внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 01.02.2005 N 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОРЯДОК
проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции
в областных исполнительных органах Новосибирской области
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции (далее - законодательство) в областных исполнительных органах Новосибирской области (далее - проверки).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
2. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся государственными гражданскими служащими департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - департамент), совместно с государственными гражданскими служащими органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - руководитель администрации).
Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя администрации на основании поступившей в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области информации от государственных гражданских служащих Новосибирской области (далее - гражданские служащие), правоохранительных органов, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц о нарушении требований законодательства в областных исполнительных органах Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
3. Целью проверок является обеспечение исполнения законодательства областными исполнительными органами, гражданскими служащими.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262, - см. предыдущую редакцию)
4. Проверки проводятся по следующим направлениям:
1) реализация областными исполнительными органами полномочий по принятию нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Новосибирской области и противодействия коррупции;
2) соблюдение требований законодательства при приеме на государственную гражданскую службу Новосибирской области (далее - гражданская служба), назначении на должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее - должности гражданской службы), освобождении от замещаемых должностей гражданской службы и увольнении гражданских служащих с гражданской службы;
3) организация и проведение проверок представляемых гражданином сведений при поступлении на гражданскую службу и в период ее прохождения гражданским служащим;
4) ведение кадрового делопроизводства, формирование личных дел гражданских служащих;
5) ведение трудовых книжек, формирование сведений о трудовой деятельности гражданских служащих;
6) наличие у гражданских служащих служебных контрактов, должностных регламентов, их соответствие требованиям законодательства;
7) обеспечение установленного порядка оформления и выдачи служебных удостоверений гражданским служащим;
8) соответствие гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы;
9) соблюдение установленных правил исчисления стажа гражданской службы;
10) соблюдение условий оплаты труда гражданских служащих;
11) обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
12) соблюдение законодательства при присвоении и сохранении классных чинов;
13) соблюдение требований законодательства при формировании кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом;
14) организация профессионального развития гражданских служащих;
15) организация проведения служебных проверок;
16) рассмотрение индивидуальных служебных споров;
17) соблюдение требований законодательства о защите персональных данных;
18) соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
19) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
20) организация прохождения диспансеризации гражданскими служащими;
21) ведение государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области»;
22) соблюдение законодательства при рассмотрении обращений граждан по вопросам государственной гражданской службы и кадров;
23) соблюдение гарантий, установленных законодательством о государственной гражданской службе;
24) организация исполнения законодательства о противодействии коррупции, в том числе:
а) ведение учета заявлений, обращений и уведомлений, поступивших от гражданских служащих в порядке, установленном законодательством о противодействии коррупции;
б) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
в) организация приема, анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, проверок достоверности и полноты представляемых ими сведений, проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, анализа сведений о расходах, представленных гражданскими служащими, осуществления контроля за расходами;
г) ведение раздела (подраздела), посвященного вопросам противодействия коррупции, официального сайта областного исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
д) организация работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданских служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
5. Проверка может проводиться как по всем направлениям, указанным в настоящего Порядка, так и по отдельным направлениям.
В случае проведения плановой проверки конкретные направления проверки и срок ее проведения определяются в графике, утверждаемом руководителем администрации. В случае проведения внеплановой проверки конкретные направления проверки, проверяемый период и срок ее проведения определяютсяв приказе администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Продолжительность проверки не может превышать 15 рабочих дней.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
6. Руководитель департамента извещает в письменной форме руководителя соответствующего областного исполнительного органа о проводимой проверке:
не позднее чем за пять рабочих дней до начала плановой проверки;
не позднее чем за два рабочих дня до начала внеплановой проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262, - см. предыдущую редакцию)
7. При проведении проверки сотрудники департамента, органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, запрашивают и получают документы, отчетные и справочные материалы по направлениям проверки, а также запрашивают письменные или устные объяснения должностных лиц или гражданских служащих по направлениям проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74, - см. предыдущую редакцию)
8. При проведении проверки сотрудники департамента, органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство;
обеспечить сохранность документов, полученных в ходе проверки;
составить и подписать заключение по результатам проведенной проверки;
ознакомить руководителя областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка,и руководителя администрации с результатами проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.04.2021 N 74, - см. предыдущую редакцию)
8.1. Заключение по результатам проверки должно содержать:
наименование проверяемого областного исполнительного органа;
наименования направлений проверки;
информацию о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства;
предложения по устранению нарушений законодательства с указанием предельных сроков устранения в случае их выявления;
предложения о привлечении в установленном законодательством порядке гражданских служащих, допустивших нарушения законодательства,к дисциплинарной ответственности (в случае выявления нарушений законодательства).(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 24.12.2018 N 262)
8.2. Заключение по результатам проверки направляется руководителю областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка, и руководителю администрации в течение 15 рабочих дней после окончания проведения проверки в государственной информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области» (далее - СЭДД).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
9. В случае выявления в ходе проводимой проверки нарушений законодательства руководитель областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения по результатам проверки направляет в департамент в СЭДД план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сроки, согласованные руководителем департамента.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
10. Руководитель областного исполнительного органа в течение 5 рабочих дней с даты устранения замечаний, указанных в плане мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства, направляет в департамент в СЭДД отчет об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства.
Руководитель департамента в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчета об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства принимает решение о снятии с контроля исполнение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства либо, в случае предоставления информации не по всем выявленным фактам нарушений законодательства, о проведении повторной проверки.
О проведении повторной проверки руководитель департамента в письменной форме извещает руководителя областного исполнительного органа не позднее чем за два рабочих дня до ее начала. Повторная проверка проводится в течение 15 рабочих дней по фактам, изложенным в заключении по результатам проверки.
В случае установления фактов неустранения ранее выявленных нарушений законодательства руководитель департамента в течение пяти рабочих дней с момента установления таких фактов доводит информацию об этом до сведения руководителя администрации и вносит предложения Губернатору Новосибирской области о привлечении руководителя областного исполнительного органа, в котором проводилась проверка, к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
11. По результатам проведенных проверок департаментом ежегодно в срок до 20 январ1 февраля следующего года составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения руководителя администрации и руководителей областных исполнительных органов.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.02.2024 N 27, - см. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"