Действующий

О контрольном управлении Новосибирской области (с изменениями на 30 марта 2023 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 13.08.2012 N 137
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 24.02.2014 N 30
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном управлении Новосибирской области

I. Общие положения


1. Контрольное управление Новосибирской области (далее – управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль исполнения правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений.(Пункт в редакции, введенной постановление губернатора области от 30.12.2013 N 314, - см. предыдущую редакцию)

2. Управление в своей деятельности руководствуется  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти,  Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование Управления: УК НСО.

7. Местонахождение управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности Управление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Новосибирской области, проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2) в соответствии с утвержденными Губернатором Новосибирской области планами (перечнями объектов), а также вне плана - по поручению Губернатора Новосибирской области, проводит проверки:

использования средств бюджета Новосибирской области, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов и имущества исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Новосибирской области, а также иными органами, организациями и лицами, получающими средства из бюджета Новосибирской области или использующими имущество Новосибирской области;

соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий, государственной поддержки (включая налоговые льготы) и иные преференции условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Новосибирской области (включая проверку органов местного самоуправления, предприятий и учреждений муниципальных образований Новосибирской области);

организаций, созданных Новосибирской областью или при ее участии, получивших имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством;

областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в части выполнения функций подразделениями внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), иных  внутриведомственных контрольных функций;

3) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов;

4) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

5) согласовывает возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказа в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6) выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с  Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

7) вносит предложения Губернатору Новосибирской области и руководителям проверяемых органов и организаций о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) утверждает перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и применяет в пределах своей компетенции меры административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)

9) организует контроль за исполнением правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, проводит проверки и иные мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)

10) осуществляет координацию деятельности и методическое руководство по контролю в установленной сфере деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)

11) информирует Губернатора Новосибирской области о результатах проверок, представляет аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Представляет Губернатору Новосибирской области предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных унитарных предприятий и  государственных учреждений Новосибирской области, а также совершенствование законодательства  Новосибирской области;

12) осуществляет мониторинг по реализации правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, системы формирования, размещения и управления государственным и муниципальным  заказом на территории Новосибирской области, начальных (максимальных) цен государственных и муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, мониторинг закупок организаций в Новосибирской области, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, автономными учреждениями Новосибирской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Новосибирской области в совокупности превышает пятьдесят процентов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)