(с изменениями на 30 марта 2023 года)
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными: постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203;
постановление губернатора области от 30.12.2013 N 314;
постановлением губернатора области от 24.04.2013 N 108;
постановлением губернатора области от 24.02.2014 N 30;
постановлением губернатора области от 08.07.2016 N 156;
постановлением губернатора области от 20.07.2016 N 163;
постановлением губернатора области от 14.11.2016 N 238;
постановлением губернатора области от 13.06.2017 N 116;
постановлением губернатора области от 10.06.2021 N 138;
постановлением губернатора области от 30.03.2023 N 56
________________________________________
В соответствии с системой исполнительных органов Новосибирской области, определенной постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.08.2022 N 144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области»,(В редакции, введенной постановлением губернатора области от 30.03.2023 N 56, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 13.07.2012 N 119 «О контрольном управлении Новосибирской области» следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов «муниципальных нужд» дополнить словами «и функции администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области по осуществлению контроля за исполнением поручений Губернатора и Правительства Новосибирской области.»;
2) пункт 2 признать утратившим силу с 15 сентября 2012 года;
3) пункт 3 отменить.
2. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 30.12.2013 N 314 - см. предыдущую редакцию
3. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 20.07.2016 N 163 - см. предыдущую редакцию
4. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) в срок до 30 сентября 2012 года осуществить комплекс необходимых организационных, кадровых и финансовых мероприятий, связанных с передачей контрольному управлению Новосибирской области функций по осуществлению контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и государственного финансового контроля (в том числе, осуществляемых территориальными органами министерства).
5. Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Омелёхина Н.В.) до 1 ноября 2012 года осуществить комплекс необходимых организационных, кадровых и финансовых мероприятий, связанных с передачей контрольному управлению Новосибирской области функций по контролю за исполнением поручений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
6. Установить предельную штатную численность контрольного управления Новосибирской области в количестве 43 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы заместителя начальника управления.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 30.03.2023 N 56, - см. предыдущую редакцию)
7. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 24.04.2013 N 108 - см. предыдущую редакцию
8. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 20.07.2016 N 163 - см. предыдущую редакцию
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном управлении Новосибирской области
I. Общие положения
1. Контрольное управление Новосибирской области (далее – управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль исполнения правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений.(Пункт в редакции, введенной постановление губернатора области от 30.12.2013 N 314, - см. предыдущую редакцию)
2. Управление в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование Управления: УК НСО.
7. Местонахождение управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности Управление осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Новосибирской области, проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) в соответствии с утвержденными Губернатором Новосибирской области планами (перечнями объектов), а также вне плана - по поручению Губернатора Новосибирской области, проводит проверки:
использования средств бюджета Новосибирской области, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов и имущества исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Новосибирской области, а также иными органами, организациями и лицами, получающими средства из бюджета Новосибирской области или использующими имущество Новосибирской области;
соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий, государственной поддержки (включая налоговые льготы) и иные преференции условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Новосибирской области (включая проверку органов местного самоуправления, предприятий и учреждений муниципальных образований Новосибирской области);
организаций, созданных Новосибирской областью или при ее участии, получивших имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством;
областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в части выполнения функций подразделениями внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), иных внутриведомственных контрольных функций;
3) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов;
4) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
5) согласовывает возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказа в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6) выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
7) вносит предложения Губернатору Новосибирской области и руководителям проверяемых органов и организаций о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) утверждает перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и применяет в пределах своей компетенции меры административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)
9) организует контроль за исполнением правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, проводит проверки и иные мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)
10) осуществляет координацию деятельности и методическое руководство по контролю в установленной сфере деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)
11) информирует Губернатора Новосибирской области о результатах проверок, представляет аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Представляет Губернатору Новосибирской области предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области, а также совершенствование законодательства Новосибирской области;
12) осуществляет мониторинг по реализации правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, системы формирования, размещения и управления государственным и муниципальным заказом на территории Новосибирской области, начальных (максимальных) цен государственных и муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, мониторинг закупок организаций в Новосибирской области, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, автономными учреждениями Новосибирской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Новосибирской области в совокупности превышает пятьдесят процентов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)
13) осуществляет мониторинг соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета Новосибирской области и использовании собственности Новосибирской области;
14) осуществляет мониторинг проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий иными контрольными и надзорными органами в сфере деятельности Управления, анализирует результаты (итоговые документы) указанных мероприятий;
15) направляет руководителям органов и организаций в Новосибирской области обязательные для исполнения запросы о привлечении для участия в контрольных мероприятиях специалистов (сотрудников) этих органов и организаций;
16) направляет руководителям проверяемых органов и организаций предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписании;
17) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, контрольными органами, контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти при проведении проверок в установленной сфере деятельности на территории Новосибирской области;
18) принимает участие в формировании проектов бюджета Новосибирской области в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий Управления;
19) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности;
20) в установленном порядке выступает учредителем государственных учреждений Новосибирской области в сфере деятельности Управления;
21) осуществляет контроль за подведомственными учреждениями и координацию их деятельности;
22) осуществляет в установленном порядке полномочия главного распорядителя средств и администратора доходов бюджета Новосибирской области, государственного заказчика Новосибирской области по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
23) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)
24) обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; создает информационную базу данных о контролируемых правовых актах и поручениях;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.11.2012 N 203, - см. предыдущую редакцию)
25) организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих и иных работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
26) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области по их мобилизационной подготовке;
27) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
28) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
29) представляет по поручению Губернатора Новосибирской области интересы Новосибирской области в органах (в том числе судебных) и организациях (включая неправительственные и зарубежные) по вопросам компетенции Управления;
30) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
31) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Управлении;
32) направляет по поручению Губернатора Новосибирской области в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
33) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.(Подпункт дополнительно введен постановление губернатора области от 30.12.2013 N 314)
9. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
10. Управление для реализации своих полномочий имеет право: