Действующий

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы»

IX. Обоснование эффективности программы


В рамках реализации программы к 2013 году планируется:

увеличить коечный фонд до 210 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115 единиц) акушерского отделения ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» за счет вновь построенного областного перинатального центра, что позволит создать условия для получения специализированной медицинской помощи ежегодно 6000 беременным женщинам высокой группы риска;

увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в областном перинатальном центре, что позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в центральных районных больницах. Всего к концу 2013 года - началу 2014 года будет функционировать 36 коек реанимации новорожденных (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники);

расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести возможность совершения выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы в 2 раза);

охватить вакцинацией детей сверх Национального календаря дополнительно против пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой к концу 2013 года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в возрасте от 11-12 лет, находящихся в группе риска по раку шейки матки;

обеспечить детей в возрасте от 1-2 лет дополнительным детским питанием от общего числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Доля детей данной категории составит к концу 2013 года - 90%;

увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации программы доля указанной категории детей составит 13% от общего количества состоящих на учете.

В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного бюджета Новосибирской области на:

бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности отдельным категориям беременных. Доля женщин, в возрасте до 18 лет и первобеременных, получивших такую медицинскую помощь, составит 80%;

оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских пар.

В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по проведению:

ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области);

биохимического скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области);

обследование на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса (доля беременных женщин, охваченных обследованием, составит 50% от общего количества беременных женщин Новосибирской области).

Достижение указанных результатов в рамках реализации программы создаст условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих показателей:

снижение младенческой смертности до уровня 7,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми к 2012 году и стабилизации на уровне 7,0 к 2013 году, что на 7% ниже показателя 2010 году (показатель по Российской Федерации - 7,5) (с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (включение в регистрацию рожденных при сроке гестации 22 недели беременности и более и с массой при рождении ребенка 500 гр. и более);

снижение материнской смертности до 18,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми, что на 37% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 22,0);

стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8);

снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 4,8);

снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста, что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 30,5);

снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского населения, что на 9,2% ниже показателя с 2010 года;

снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с 410 в 2010 года до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0-18 лет), что на 8% ниже показателя 2010 года;

снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. беременных, что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года;

стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных;

повышение обеспеченности акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 тыс. населения, что на 4,4% выше аналогичного показателя 2010 года;

повышение обеспеченности врачами-неонатологами в районах области до 2,3 на 10,0 тыс. детского населения, что на 21% выше аналогичного показателя 2010 года.



Текст документа сверен по: