3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является устное сообщение безработного гражданина о наличии трудностей (препятствий) в успешном поиске работы.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- информирует безработного гражданина о необходимости проведения тестирования (анкетирования) для определения подходящих им направлений социальной адаптации и о методиках, используемых при социальной адаптации;
- разъясняет, что может быть проведено тестирование в целях определения причин социальной дезадаптации или анкетирование в целях определения отсутствующих социально-психологических навыков, необходимых для эффективного трудоустройства;
- предлагает безработному гражданину выбрать способ тестирования: либо с использованием соответствующего программного обеспечения, либо в письменной форме.
3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
3.4.3. После осуществления выбора безработным гражданином способа тестирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- разъясняет инструкцию к используемым тестам или методикам;
- проводит тестирование или анкетирование по выбранным методикам.
3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после завершения тестирования безработного гражданина:
- анализирует результаты тестирования (анкетирования);
- формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) тематику и планы проведения занятий.
3.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в день окончания занятия:
- проводит обсуждение с безработным гражданином полученных результатов тестирования или анкетирования;
- выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
- согласовывает с безработным гражданином выбранные направления социальной адаптации и план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем социальной дезадаптации безработного гражданина, его индивидуальных особенностей и выбранной им формы предоставления услуги.
Срок выполнения административных действий - не более 3 часов.