Недействующий

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Мурманской области (с изменениями на: 25.07.2018)

3.4. Тестирование (анкетирование) в целях определения направлений социальной адаптации


3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является устное сообщение безработного гражданина о наличии трудностей (препятствий) в успешном поиске работы.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:

- информирует безработного гражданина о необходимости проведения тестирования (анкетирования) для определения подходящих им направлений социальной адаптации и о методиках, используемых при социальной адаптации;

- разъясняет, что может быть проведено тестирование в целях определения причин социальной дезадаптации или анкетирование в целях определения отсутствующих социально-психологических навыков, необходимых для эффективного трудоустройства;

- предлагает безработному гражданину выбрать способ тестирования: либо с использованием соответствующего программного обеспечения, либо в письменной форме.

3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:

- применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.

3.4.3. После осуществления выбора безработным гражданином способа тестирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:

- разъясняет инструкцию к используемым тестам или методикам;

- проводит тестирование или анкетирование по выбранным методикам.

3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после завершения тестирования безработного гражданина:

- анализирует результаты тестирования (анкетирования);

- формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) тематику и планы проведения занятий.

3.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в день окончания занятия:

- проводит обсуждение с безработным гражданином полученных результатов тестирования или анкетирования;

- выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);

- согласовывает с безработным гражданином выбранные направления социальной адаптации и план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем социальной дезадаптации безработного гражданина, его индивидуальных особенностей и выбранной им формы предоставления услуги.

Срок выполнения административных действий - не более 3 часов.