ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 года № 194-ПГ
О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов и её состав
В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» постановляю:
1. Внести изменение в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов и её состав, утвержденные постановлением Губернатора Мурманской области от 06.09.2010 № 108-ПГ, изложив их в новой редакции согласно приложениям № 1 и № 2.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области:
2.1. Внести в срок до 15 декабря 2013 года изменения в положения соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссии) в части установления основанием для проведения заседаний Комиссии представление государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и принимаемых Комиссиями решений.
2.2. В срок до 20декабря 2013 года предоставить в Аппарат Правительства Мурманской области информацию о внесенных в положения о Комиссиях изменениях.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение № 1
к постановлению Губернатора
Мурманской области
от 04.12.2013 № 194-ПГ
«Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Мурманской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие исполнительным органам государственной власти Мурманской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Мурманской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в исполнительных органах государственной власти Мурманской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - гражданский служащий).
5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, два заместителя председателя Комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Губернатора Мурманской области (председатель Комиссии), руководитель Аппарата Правительства Мурманской области (заместитель председателя Комиссии), министр юстиции Мурманской области (заместитель председателя Комиссии), руководитель подразделения кадровой службы Аппарата Правительства Мурманской области (далее - Аппарат) по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы Аппарата, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), заместитель руководителя Аппарата, руководитель кадровой службы Аппарата;
б)представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Губернатор Мурманской области может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при исполнительных органах государственной власти Мурманской области, с общественной организацией ветеранов, созданной в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, на основании запроса руководителя Аппарата. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Мурманской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) заместитель Губернатора Мурманской области, координирующий деятельность исполнительного органа государственной власти Мурманской области, в отношении руководителя которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) лица, замещающие государственные должности Мурманской области; государственные гражданские служащие Мурманской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Мурманской области, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Комиссии в соответствии с пунктами 6, 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Мурманской области, и государственными гражданскими служащими Мурманской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Мурманской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Мурманской области от 30.10.2009 № 190-ПЗ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Правительство Мурманской области:
- обращение гражданина, замещавшего должность руководителя исполнительного органа государственной власти Мурманской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Губернатора Мурманской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Аппарата материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Мурманской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Мурманской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия обращается к Губернатору Мурманской области с предложением применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия обращается к Губернатору Мурманской области с предложением применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 4 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Губернатора Мурманской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатору Мурманской области.