5.1. Декларанты имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц при исполнении Административного регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Мурманской области.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Адреса для направления жалобы:
- адрес Управления: 183016, город Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 2, телефон (8152) 45-87-97, телефакс (8152) 45-87-97, е-mail: alco_met@gov-murman.ru;
- адрес ГОБУ "МФЦ Мурманской области": 183038, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1;
- адрес общественной приемной Правительства Мурманской области: http://reception.gov-murman.ru/PRPortal_User/Default.aspx.
5.6. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 6 к Административному регламенту. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства декларанта - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения декларанта - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ декларанту;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых декларант не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Декларантом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы декларанта, либо их копии.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы декларанта лично или письменно в адрес Управления.
5.8. Декларант имеет право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования подаваемой жалобы, в случае если Управление располагает этой информацией и документами.
5.9. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Начальник Управления проводит личный прием декларантов по предварительной записи.
Запись декларантов проводится должностными лицами Управления, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись декларантов на личный прием, информирует декларанта о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме декларант предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы декларанта.
Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устную жалобу, с согласия декларанта, на личном приеме в устной форме, если изложенные декларантом обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина (приложение N 7 к Административному регламенту). Рассмотрение устной жалобы осуществляется в течение 1 рабочего дня.
В случае если декларант истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации жалобы и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.
5.11. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы декларанта должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает жалобу секретарю в течение одного рабочего дня.
Секретарь обязан:
- зарегистрировать жалобу в книге учета поступающей корреспонденции;