Действующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 22.11.2013)

3. Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации


УФМС осуществляет следующие полномочия применительно к участникам Программы:

- оказание государственной услуги по оформлению, выдаче, замене свидетельства участника Программы;

- миграционный учет;

- регистрация соотечественников как участников Программы;

- выплата компенсации транспортных расходов участникам Программы;

- выплата единовременного пособия на обустройство участникам Программы и членам их семей;

- выплата расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус участников Программы;

- выплата участникам Программы и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности;

- выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

- выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство;

- принятие от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства, вынесение решений по ним;

- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории области;

- документирование гражданина Российской Федерации - участника Программы паспортом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации.

Территориальные структурные подразделения УФМС осуществляют разъяснение требований действующих норм законодательства по вышеназванным позициям. Сведения о территориальных подразделениях УФМС России по Мурманской области указаны в приложении N 2 к Регламенту.

В случае если гражданин изъявляет желание подать заявление и пакет предусмотренных документов непосредственно в территориальное подразделение, сотрудник в обязательном порядке:

1) разъясняет следующее:

- территориальное подразделение осуществляет только прием и направление документов на рассмотрение в УФМС (за исключением действий, связанных с учетом по месту пребывания и регистрацией по месту жительства);

- установленные законодательством сроки рассмотрения документов и принятия по ним решения будут исчисляться с даты поступления документов непосредственно в УФМС, а не с даты представления их в территориальное подразделение;

2) проверяет правильность и полноту заполнения заявления, наличие всех предусмотренных документов;

3) если документы представлены в полном объеме и соответствуют предъявляемым требованиям, то сотрудник территориального подразделения принимает и формирует их в личное дело и в течение 3 рабочих дней направляет в УФМС специальной почтовой связью. Если гражданин изъявил желание получить оформленные документы в УФМС, к документам прикладывается его письменное согласие.