Компенсация выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей после получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации.
Для получения компенсации участник Государственной программы представляет в УФМС заявление (на русском языке) о выплате компенсации ему и (или) членам его семьи по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства участника Государственной программы;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность члена семьи участника Государственной программы, претендующего на получение компенсации;
- копия разрешения на временное проживание или вида на жительство;
- копия квитанции об уплате государственной пошлины;
- реквизиты счета, открытого заявителем в отделении Сберегательного банка Российской Федерации.
Датой подачи заявления считается дата предъявления всех документов, необходимых для решения вопроса о назначении компенсации.
Решение о выплате компенсации принимается УФМС в течение 15 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных надлежащим образом.
При выявлении признаков подделки в представленных заявителем документах оформление компенсации приостанавливается для проведения соответствующей проверки, о чем письменно уведомляется заявитель.
Средства на выплату пособия перечисляются в установленном порядке на счета, открытые участниками Государственной программы в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации.
УФМС вносит соответствующие записи о выплате компенсаций в свидетельство участника Программы, а также включает данные сведения в федеральный информационный ресурс (центральный банк данных).