Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующие 2 этапа:
- первый этап - после прибытия на территорию приоритетного заселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства;
- второй этап - по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства на территории приоритетного заселения и фактического проживания на ней в течение указанного периода в качестве участника Государственной программы или члена его семьи.
Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Российскую Федерацию на территории вселения, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территориям приоритетного заселения, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:
- 20 тыс. рублей - участнику Государственной программы;
- 10 тыс. рублей - члену его семьи.
Пособие выплачивается после прибытия на территорию вселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства.
Участники Государственной программы и члены их семей могут воспользоваться правом на получение пособия однократно.
Для получения пособия участник Государственной программы подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление установленной формы о выплате ему и (или) членам его семьи пособия (на русском языке) (далее - заявление).
В заявлении в том числе указываются реквизиты счета, открытого получателем пособия в кредитной организации. Вместе с заявлением представляется свидетельство участника Государственной программы и документы, удостоверяющие личность участника Государственной программы и личность членов его семьи.
Заявление представляется участником Государственной программы лично. Датой подачи заявления считается дата его регистрации в УФМС.
В случае если участник Государственной программы не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы через его законного представителя. В этом случае подлинность подписи участника Государственной программы должна быть нотариально заверена.
Члены семьи участника Государственной программы (или их законный представитель) вправе самостоятельно подать в УФМС заявление в случае смерти участника Государственной программы, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.
Решение о выплате принимается УФМС в течение 15 дней со дня подачи участником Государственной программы заявления.