Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2013 года N 108-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.09.2021 N 684-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://pravo.gov.ru - 22.09.2021).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 18.09.2013 N 523-ПП, от 04.08.2015 N 329-ПП)


В соответствии с Законом Мурманской области от 18.12.2012 N 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 329-ПП)

утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 329-ПП)

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 18 марта 2013 года N 108-ПП

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 18.09.2013 N 523-ПП, от 04.08.2015 N 329-ПП)


1. Общие положения


1.1. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает общие правила и порядок взаимодействия Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - Госжилинспекция) с органами муниципального жилищного контроля муниципальных образований Мурманской области (далее - Участники взаимодействия).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 329-ПП)

1.2. При организации и осуществлении взаимодействия Участники взаимодействия руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации <1>;

________________

<1> "Российская газета", 25.12.1993, N 237.

- Жилищным кодексом Российской Федерации <2>;

________________

<2> "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1).

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <3>;

________________

<3> "Российская газета", 30.12.2008, N 266.

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <4>;

________________

<4> "Российская газета", 05.05.2006, N 95.

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5>;

________________

<5> "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40.

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <6>;

________________

<6> "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140.

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" <7>;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 18.09.2013 N 523-ПП)

________________

<7> "Собрание законодательства РФ, 2013, N 25, ст. 3156.

(сноска в ред. постановления Правительства Мурманской области от 18.09.2013 N 523-ПП)

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" <8>;

________________

<8> "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34.

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" <9>;

________________

<9> "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011.

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" <10>;

________________

<10> "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.01.2006, N 5, ст. 546.

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" <11>;

________________

<11> "Российская газета", 23.10.2003, N 214.

- Законом Мурманской области от 18.12.2012 N 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" <12>.

_______________

<12> "Мурманский вестник", 26.12.2012, N 247, с. 4.

1.3. Задачами взаимодействия Госжилинспекции и органов муниципального жилищного контроля являются:

- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

2. Принципы взаимодействия


Участники взаимодействия при организации проверок и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

- принцип законности;

- независимость в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Участников взаимодействия;

- принцип паритетности - каждый из Участников взаимодействия в ходе сотрудничества не теряет своей самостоятельности, не поступает в подчинение один другому, а имеет равные права при решении всех вопросов совместной деятельности;

- принцип обеспечения полноты и достоверности информации, которой Участники взаимодействия обмениваются между собой.

3. Направления взаимодействия


Участники взаимодействия осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

- согласование проведения совместных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- направление органами местного самоуправления в адрес органа государственного жилищного надзора актуальной информации о наличии помещений муниципального жилищного фонда не реже одного раза в квартал;

- информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства;

- осуществление совместного контроля за реализацией нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в сфере жилищных отношений;

- предоставление в установленном порядке муниципальными органами жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения законодательства в жилищной сфере;

- оказание органом государственного жилищного надзора органам муниципального жилищного контроля информационно-методической и консультативной поддержки.

4. Согласование проведения совместных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей


4.1. Предметом совместных плановых проверок Участников взаимодействия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Участниками взаимодействия в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.4. Участники взаимодействия обмениваются информацией о субъектах, целях, объемах и сроках проведения совместных плановых проверок в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

4.5. Инициатором проведения совместной плановой проверки может выступать орган муниципального жилищного контроля. Предложение о проведении совместной плановой проверки подписывается руководителем органа муниципального жилищного контроля, выступившего с инициативой проведения совместных плановых проверок.

4.6. Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению и подготовке ответа на предложение о проведении совместной плановой проверки составляет не более 7 рабочих дней со дня его поступления.

4.7. Подготовленный предварительный проект плана проверок специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку проекта плана проведения совместных плановых проверок, направляют друг другу на согласование в течение шести рабочих дней со дня получения ответа на предложение о проведении совместной плановой проверки.

4.8. В случае недостижения Участниками взаимодействия согласия по проекту плана проведения совместных плановых проверок для обсуждения плана проверок в течение пяти рабочих дней организуется совещание руководителей Участников взаимодействия.

4.9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Участники взаимодействия направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты своих ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Мурманской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

4.10. На основании утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации плана проведения плановых проверок специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку решения о проведении проверки, готовят проекты приказов (распоряжений) о проведении проверки.

4.11. Участники взаимодействия информируют друг друга по результатам проведенных совместных проверок о состоянии соблюдения законодательства субъектами проверок.

Максимальный срок выполнения действия по передаче информации по результатам проведенных совместных плановых проверок составляет семь рабочих дней со дня окончания проведения совместной проверки.

4.12. Для рассмотрения предложений о проведении совместных проверок и обеспечения согласованных действий Участники взаимодействия могут создавать совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю (надзору).

5. Направление органами местного самоуправления в адрес органа государственного жилищного надзора актуальной информации о наличии помещений муниципального жилищного фонда не реже одного раза в квартал


5.1. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в адрес Госжилинспекции сведения о наличии помещений муниципального жилищного фонда (формат Microsoft Excel) по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 329-ПП)

5.2. Сведения о наличии помещений муниципального жилищного фонда направляются в Госжилинспекцию в форме письменного документа с дублированием в электронной форме либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»