Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272

Приложение
к постановлению администрации
города
от 26.12.2019 № 5151


Муниципальная программа
 города Нижнего Новгорода
«Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДДХ)

Соисполнители муниципальной программы

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР)

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Муниципальное казенное учреждение «Центр лабораторных испытаний» (далее - МКУ «ЦЛИ»)

Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД»)

ООО «Городские инженерные системы»

Цели муниципальной программы

Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям;

Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями;

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений);

Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние;

Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2019 - 2024 годы

Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего, в том числе:

3 013 105 581,75

1 883 228 600,00

1 827 637 300,00

1 095 495 860,10

1 095 495 860,10

1 095 495 860,10

ДДХ

46 755 656,50

528 949 400,00

972 103 600,00

119 468 160,10

119 468 160,10

119 468 160,10

Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДДХ)

1 888 622 011,79

1 338 886 300,00

840 123 900,00

960 617 900,00

960 617 900,00

960 617 900,00

МКУ «ЦЛИ» (ДДХ)

12 303 180,00

10 392 900,00

10 409 800,00

10 409 800,00

10 409 800,00

10 409 800,00

КУГИиЗР

13 277 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ГУММиД» (ДДХ)

1 052 147 433,46

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

Целевые индикаторы муниципальной программы

Среднее время поездки - 39,2 мин;

Пропускная способность улично-дорожной сети - 2000 ед. в час, 40000 ед. в сутки;

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 56,68%;

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 1 532,76 км;

Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры - 35%;

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии - 85,08%;

Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период - 100%.


2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.

Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.

Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести строительство дублера пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.

Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:

деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций, находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги (количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов);

температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.

Необходимость реализации основного мероприятия 5 «Обеспечение антитеррористической защищенности и охраны объектов транспортной инфраструктуры» регламентирована Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Закон 16-З), где установлены требования к субъектам транспортной инфраструктуры» (собственникам, владельцам объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств) по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя: автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства: от угрозы захвата, взрыва, размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств, угроза поражения опасными веществами, угроза блокирования, угроза хищения.

Согласно подпункту 1, пункта 3 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города, среди которых - объекты транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в рамках действия Закона 16-З, в отношении «объектов транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода является «субъектом транспортной инфраструктуры». Будучи «субъектом транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода выполняет мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильном транспорте, автомобильных вокзалах, станциях метрополитенах, мостах).

Основное мероприятие 6. «Реализация федерального проекта «Дорожная сеть»» реализовывается в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Реализация федерального проекта будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целом, обеспечению достижения целевых показателей и решению задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Приведение автомобильных дорог в нормативное состояние способствуют повышению качества жизни населения, экономическому и социальному развитию, улучшению экономических связей между субъектами Российской Федерации и качества предоставляемых автотранспортных услуг.

Финансовое обеспечение осуществляется с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов.

Приведение автомобильных дорог городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований нормативной документации.

Разработка основного мероприятия 7. «Строительство станции снеготаяния на территории города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью применения комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Проблема удаления снега с городских улиц, проездов и автомобильных парковок является одной из самых нерешенных в системе коммунального хозяйства крупных городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Массы снега создают серьезные проблемы для функционирования транспорта.

Организованная очистка городской территории от снега необходима для обеспечения нормального движения автотранспортных средств и пешеходов, а также для поддержания нормальной экологической обстановки в городе. Однако при организации уборки возникает проблема утилизации снега.

В настоящее время эта проблема решается путем устройства в районах города площадок для временного складирования снега, где свезенный снег лежит до наступления положительных температур и естественного таяния.

Однако данные площадки никак не оборудованы для складирования снега и не препятствуют попаданию загрязняющих веществ, содержащихся в снежной массе (бытовой мусор, песок, нефтемаслопродукты и др.), в почву и грунтовые воды.