Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.02.2013 № 555

Приложение
к постановлению администрации
города
от 25.12.2019 № 5121

Программа
развития производительных сил
городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы

г.Н.Новгород
2019 г.

ПАСПОРТ
Программы развития производительных сил городского округа города
Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы

Наименование

Программа развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы (далее - ПРПС)

Основания для разработки ПРПС

1. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 (с изменениями от 20 марта 2009 года №130)
2. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 января 2007 года №1-р «О механизмах реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» (с изменениями от 9 апреля 2016 года №111-р)
3. Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года №254 «Об утверждении схемы территориального планирования Нижегородской области» (с изменениями от 1 декабря 2015 года №775)
4. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2012 года №31 «Об утверждении комплексного инвестиционного плана развития Нижегородской области на период до 2015 года» (с изменениями от 10 апреля 2014 года №232)
5. Закон Нижегородской области от 8 августа 2012 года №106-З «Об утверждении Программы социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы»

Заказчик ПРПС

Администрация городского округа города Нижний Новгород

Основные разработчики ПРПС

Администрация городского округа города Нижний Новгород совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области

Цель ПРПС

Создание эффективной конкурентоспособной экономики и повышение инвестиционной привлекательности территории городского округа города Нижний Новгород

Задачи ПРПС

1. Модернизация экономики
2. Обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест
3. Повышение доходной части бюджета
4. Снятие инфраструктурных ограничений для развития производительных сил территории
5. Создание благоприятных условий для инвесторов, в том числе реализующих проекты, направленные на производство импортозамещающей продукции

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты ПРПС

Строительство и эксплуатация завода по производству средств воздушно-космической обороны (АО «НЗ 70-летия Победы»);
Организация производства ГАЗель NEXT; организация производства легких коммерческих автомобилей Mercedes TIN; организация производства легковых автомобилей VW; организация производства среднетоннажных грузовых автомобилей российского производства нового поколения «ГАЗон NEXT», «LDT NEXT» в том числе в рамках Специнвестконтракта (ООО «УК «Группа ГАЗ» );
Реализация проектов по техническому перевооружению и реконструкции: механообрабатывающего производства, производства технологической оснастки для механообрабатывающего и агрегатно-сборочного производств. (НАЗ «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ»);
Проекты перевооружения и развития производства (АО «ОКБМ Африкантов»);
Реконструкция производственной базы со строительством заготовительного корпуса, опытно-экспериментального производства со строительством производственного корпуса (АО «ЦНИИ «Буревестник»);
Строительство стадиона на 45000 зрительских мест для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года (ФГУП «Спорт-Инжиниринг»);
Строительство жилых комплексов «Цветы», «Цветы» 2 очередь» в Приокском районе г.Н.Новгорода (ООО «Старт-Строй»);
Строительство ЖК «Новая Кузнечиха» (ООО «Инградстрой»);
Строительство микрорайонов: «Юг», «Торпедо» в Автозаводском районе, «Бурнаковский», расположенного по адресу: Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив д. 26А и Бурнаковского рынка; «Мончегория», расположенного по адресу: Автозаводский район, вдоль ул. Мончегорской, 19А (ООО «Жилстрой-НН»);
Модернизация международного аэропорта «Нижний Новгород» (ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»);
Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» (МКУ «ГУММиД»);
Реализация инвестиционной программы ООО «Автозаводская ТЭЦ» в сфере теплоснабжения (ООО «Автозаводская ТЭЦ»);
Реализация инвестиционной программы по модернизации Нижегородского водоканала (ОАО «Нижегородский водоканал»;
Реализация инвестиционной программы АО «Теплоэнерго» на 2014-2022 г.г. (АО «Теплоэнерго») и др.

Исполнители мероприятий ПРПС

Администрация городского округа города Нижний Новгород.
Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты на территории городского округа города Нижний Новгород.

Сроки реализации ПРПС

2013 - 2020 годы

Источники и объемы финансирования
ПРПС

Общий объем инвестиций за 2013-2020 гг. - 293 365,8 млн. руб., в т.ч. вложено за 2013-2018 гг. - 241 888,2 млн. руб., из них:

1. Частные инвестиции (собственные и привлеченные средства) - 137569,5 млн. руб.;

2. Бюджетные инвестиции:

средства федерального бюджета - 69 736,9 млн. руб.;
средства областного бюджета - 11 329,6 млн. руб.
средства местного бюджета - 295,4 млн. руб.
Общий объем инвестиций за 2019-2020 гг. - 51 477,6  млн. руб., в т.ч.:
1. Частные инвестиции:
собственные средства - 27 746,2 млн. руб.;
привлеченные средства - 21 258,2 млн. руб.
2. Бюджетные инвестиции:
средства федерального бюджета - 2 373,2 млн. руб.
средства областного бюджета - 100,0 млн.рублей.

Индикаторы достижения целей ПРПС

Наименование индикаторов достижения цели ПРПС
Единицы измерения индикаторов достижения цели ПРПС
Ожидаемые результаты ПРПС в 2020 году










Задача 1. Модернизация экономики


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций

млн. руб.
  1 300 116,1


Объем отгруженной продукции за счет реализации мероприятий ПРПС

млн. руб.
200 957,0


Производительность труда - отношение объема отгруженной продукции (по полному кругу организаций) в расчете на 1 работающего в экономике города

тыс. руб.
2 362,6


Доля малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженной продукции

%
25,7


Задача 2. Создание благоприятных условий для инвесторов


Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в расчете на душу населения

тыс. руб.
67,2


Объем привлеченных инвестиций в экономику города в рамках ПРПС

млн. руб.
84 466,7, в т.ч. в рамках ПРПС -
31 525,9


Задача 3. Обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест


Уровень регистрируемой безработицы

%
0,44


Общее количество созданных постоянных рабочих мест за счет реализации ПРПС (нарастающим итогом)

ед.
17 261


Доля занятых в малом предпринимательстве от численности экономически активного населения города

%
34,9


Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций)

руб.
45 205,5


Задача 4. Повышение доходной части бюджета


Объем налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории города Нижнего Новгорода в консолидированный бюджет области

млн. руб.
101 082,3


Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за счет реализации мероприятий ПРПС

млн. руб.
3 764,4


Задача 5. Снятие инфраструктурных ограничений для развития производительных сил города*


Количество введенных в эксплуатацию в рамках ПРПС объектов инженерной инфраструктуры

ед.
3


Объем привлеченных в рамках ПРПС инвестиций на развитие инфраструктуры

млн. руб.
16 208,7






Система организации и контроля исполнения ПРПС

По итогам реализации ПРПС проводится подготовка отчетов по итогам года. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода и министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.


     * На 2019-2020 годы.

ВВЕДЕНИЕ(*)
(*) информация до раздела 3 представлена по состоянию на 20.02.2013

Основой программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013-2020 годы (далее - ПРПС) являются мероприятия, направленные на развитие реального сектора экономики, повышение эффективности от использования конкурентных преимуществ городского округа и ориентированные на модернизацию действующих предприятий, создание новых производств, выпускающих конечную продукцию, внедрение инновационных технологий, повышающих производительность труда и конкурентоспособность изготавливаемой продукции, услуг.

В рамках ПРПС в качестве основного направления развития реального сектора экономики городского округа выбраны стратегические отраслевые приоритеты, закрепленные в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, комплексном инвестиционном плане развития Нижегородской области на период до 2015 года, программе социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2015 года.

ПРПС консолидирует усилия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса по развитию реального сектора экономики на территории городского округа.

Основная цель ПРПС - создание эффективной конкурентоспособной экономики.

Задачами ПРПС являются: модернизация экономики; обеспечение занятости населения; повышение доходной части бюджета; снятие инфраструктурных ограничений для развития производительных сил городского округа г.Нижний Новгород.

Решение поставленных целей и задач основывается на использовании экономического потенциала городского округа г.Нижний Новгород, с учетом существующих рисков по достижению целевых показателей.

1. Общая характеристика

Город Нижний Новгород исторически является крупным промышленно-экономическим центром Нижегородской области и Приволжского федерального округа, в котором сосредоточены различные виды ресурсов - производственных, финансовых, информационных, кадровых и пр.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, город является одним из индустриальных центров Поволжья, Южного и Среднего Урала и относится к перспективным центрам опережающего экономического роста, в которых развиваются научные и образовательные центры и достаточно мощные высоко- и среднетехнологичные отрасли, а также сырьевые и перерабатывающие производства.

Имея весомый экономический потенциал, город остается основным источником формирования регионального бюджета.

Размещение Нижнего Новгорода в центрально-европейской части России на слиянии рек Волги и Оки является долговременным благоприятным фактором устойчивого социально-экономического развития города.

Площадь города составляет 0,466 тыс. кв. км или 0,6% от площади Нижегородской области.

Численность постоянного населения (по состоянию на 01.01.2012) - 1 263,6 тыс. чел. (38,3% от населения области), из них 34,9% составляет экономически активное население.

По численности населения входит в первую пятерку «городов-миллионников» нашей страны.

Уникальное экономико-географическое положение города позволяет ему выполнять важные геополитические функции, связанные с регулированием и координацией различных процессов, имеющих стратегическое значение: межрегиональных, историко-культурных, научных, межэтнических, природно-экологических, экономических.

Нижний Новгород является крупным транспортным узлом. Разветвленные водные, железнодорожные, автотранспортные магистрали обеспечивают надежные связи с сырьевыми базами и районами-потребителями производимой в городе продукции, а также с крупными культурными центрами нашей страны. Будущее экономическое развитие города связано с его положением как крупного транспортного узла российских артерий и трансъевропейских коридоров.

Основные евроазиатские и межрегиональные транспортные коридоры проходят через Нижний Новгород. В радиусе 500 км проживают около 43 млн. человек, из которых более 24 млн. в городах численностью более 100 тыс. человек. А в радиусе 1000 км - более 84 млн. человек.

Транспортная инфраструктура города представлена следующими составляющими:

1. Автомобильные дороги. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 1,3 тыс. км.

Автомобильные трассы федерального значения: «Москва - Нижний Новгород - Киров», «Нижний Новгород - Пенза - Саратов», «Нижний Новгород - Саранск», «Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа».

В 2008 году началось строительство третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода - дороги, которая будет соединять трассы «Нижний Новгород - Саранск» и «Нижний Новгород - Казань».

С вводом третьей очереди в эксплуатацию трасса войдет в состав Второго европейского транспортного коридора. Это имеет очень большое значение для реализации проектов по созданию в Нижнем Новгороде крупных логистических центров.

2. Железные дороги. Основные железнодорожные магистрали: «Москва - Нижний Новгород - Киров»; «Москва - Арзамас - Казань»; «Нижний Новгород - Пенза»; «Нижний Новгород - Рузаевка».