(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.08.2024 N 508)
Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области определяется на основе кластерного зонирования территории на 9 округов (зон), в каждом из которых осуществляется централизованный сбор и доставка ТКО на объекты обработки и размещения. Создание современных объектов обработки, дополненных депонирующими зонами, является ключевым звеном в системе модернизации системы обращения с отходами. Поэтому все основные мероприятия по техническому переоснащению и развитию индустриальной базы реализуются поэтапно в выделенных зонах, в каждой из которых выбран и функционирует Региональный оператор (РО) по обращению с ТКО. Деление территории субъекта РФ на зоны обслуживания Региональных операторов по обращению с ТКО представлено в таблице 7.4.1.
Таблица 7.4.1
Деление территории Нижегородской области
на зоны обслуживания региональных операторов
Зона деятельности РО | Перечень входящих МО | Общее количество отходов по зонам РО | |
м3/год | тонн/год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Зона деятельности N 1 (Новоигумновская) | г.о.г. Нижний Новгород (за исключением Сормовского района и Новинского сельсовета) | 4 281 774,47 | 395 728,23 |
г.о.г. Дзержинск | |||
Володарский МР | |||
Зона деятельности N 2 (Балахнинская) | Балахнинский МО | 893 679,25 | 82 225,67 |
г.о.г. Чкаловск | |||
г. Заволжье | |||
Сормовский район г. Нижнего Новгорода | |||
Зона деятельности N 3 (Богородская) | Богородский МО | 592 596,18 | 53 448,75 |
Новинский сельсовет (г.о.г. Нижний Новгород) | |||
Павловский МО | |||
Сосновский МР | |||
Вачский МР | |||
Зона деятельности N 4 (Городецкая) | г.о.г. Бор | 739 747,25 | 66 530,91 |
г.о.г. Семеновский | |||
Городецкий МР (за исключением г. Заволжье) | |||
г.о. Сокольский | |||
Ковернинский МО | |||
левобережная часть Лысковского МО | |||
левобережная часть г.о. Воротынский | |||
Зона деятельность N 5 (Кстовская) | Кстовский МО | 391 874,39 | 35 730,01 |
Зона деятельность N 6 (Выксунская) | г.о.г. Выкса | 446 359,31 | 40 409,13 |
г.о. Навашинский | |||
г.о.г. Кулебаки | |||
Зона деятельности N 7 (Арзамасская) | Дальнеконстантиновский МР | 1 218 309,46 | 110 028,32 |
Вадский МО | |||
Вознесенский МР | |||
ЗАТО г. Саров | |||
Шатковский МР | |||
г.о. Перевозский | |||
Починковский МО | |||
г.о.г. Первомайск | |||
Лукояновский МР | |||
г.о.г. Арзамас | |||
Арзамасский МР | |||
Ардатовский МР | |||
Дивеевский МО | |||
Зона деятельности N 8 (Сергачская) | Большемурашкинский МР | 565 084,91 | 50 530,01 |
Спасский МР | |||
Княгининский МР | |||
правобережная часть г.о. Воротынский | |||
Большеболдинский МР | |||
правобережная часть Лысковского МО | |||
Сеченовский МР | |||
Сергачский МР | |||
Бутурлинский МО | |||
Гагинский МР | |||
Краснооктябрьский МР | |||
Пильнинский МР | |||
Зона деятельности N 9 (Уренская) | Варнавинский МР | 498 258,33 | 44 641,07 |
Воскресенский МР | |||
Краснобаковский МР | |||
Ветлужский МР | |||
Тонкинский МР | |||
Тоншаевский МО | |||
Уренский МО | |||
г.о.г. Шахунья | |||
Шарангский МР | |||
Итого | 9 627 683,56 | 879 272,08 |
Устанавливается переходный период до момента ввода нового ММП с МСК, в условиях приоритета распределения потоков ТКО на действующие ММП с МСК с учетом их расположения, а также дозагрузки ММП с МСК Городецкого района объемами ТКО согласно технологической возможности загрузки.
Предполагается использование мусороперегрузочных станций.
Также предполагается использование перегрузочных площадок (мест накопления отходов), под которыми понимаются условные узлы концентрации потоков отходов, поступающих с территории муниципальных образований. Эти объекты не привязаны к конкретным земельным участкам, их местоположение может быть изменено, но при этом следует учитывать центры логистических маршрутов движения отходов от источников образования до объектов их обработки и размещения.
Сведения о прогнозном расстоянии транспортирования ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО, а также между указанными объектами, представлены по каждой зоне деятельности региональных операторов на основании их данных, как ориентировочное значение годового суммарного пробега спецтехники, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, при планируемом распределении потоков в переходный период.
С учетом изменения схемы направления потоков, а также изменения логистических маршрутов движения отходов от источников образования до объектов их обработки и размещения с 2026 года сведения о прогнозном расстоянии транспортирования ТКО могут быть откорректированы.
Планируемое распределение потоков ТКО в переходный период с началом действия с 2025 года приведено в таблице 7.4.2 и на рисунке 7.4.1.