Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области (с изменениями на 29 августа 2024 года)




Анализ ТКО и подобных ТКО


В приложении 6.3 представлены количественные показатели ТКО и подобных ТКО, на основании данных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, образовавшихся на территории Нижегородской области в 2019 году. Сведения о количестве образованных ТКО и подобных им представлены также на основании данных региональных операторов и включают информацию об образованных отходах как самих региональных операторов, так и организаций, отходы которых были им переданы.


Отходы производства и потребления, подобные ТКО, образовавшиеся на территории Нижегородской области в 2019 году, представлены отходами IV и V классов опасности. Соотношение количества образования ТКО и подобных им представлены на рис. 6.4.7.




Рисунок 6.4.7 - Соотношение количества образования

ТКО и подобных ТКО по классам опасности, тонн



По данным региональных операторов отходы ТКО и подобные ТКО прошли обработку в количестве 56,8%, обезвреживание 0,005%, утилизацию 3,73%, было размещено (захоронено) 51,9%, от общего количество образованных и поступивших от организаций отходов (рис. 6.4.8).




Рисунок 6.4.8 - Распределение ТКО и подобных ТКО, тонн



Всего на территории Нижегородской области, от общего количества образованных отходов IV класса опасности, обезвреживание прошли 0,01% отходов, утилизацию - 5,5%, обработку - 77,3%. На захоронение отправлено 37,5% отходов IV класса опасности. (рис. 6.4.9).




Рисунок 6.4.9 - Распределение ТКО и подобных

ТКО IV класса опасности, тонн



От общего количества образованных отходов V класса опасности, утилизацию прошли 0,03%, обработку - 13,2%. На объекты захоронения было направлено 82,7% отходов (рис. 6.4.10).




Рисунок 6.4.10 - Распределение ТКО и подобных

ТКО V класса опасности, тонн



По балансу количественных показателей обработки, обезвреживания и утилизации отходов видно, что в области недостаточно объектов обработки и утилизации отходов, в связи с чем ТКО не проходят обработку в полном объеме для извлечения вторичного сырья, используемого в производствах.


Для достижения увеличения объема рециклинга отходов необходимо повсеместно внедрять и стимулировать раздельный сбор отходов от населения. Раздельно собранные фракции отходов практически в полном объеме используются на производствах, после прохождения сортировки (обработки). Внедрение раздельного сбора отходов одна из важнейших задач регионального оператора. В таблице 6.4.1 приведены основные перспективные направления использования вторичного сырья.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации с 1 января 2017 г. не допускается.



Таблица 6.4.1


Перспективные направления использования вторичного сырья