Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области (с изменениями на 29 августа 2024 года)



Раздел 10. ДАННЫЕ О ПЛАНИРУЕМЫХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ВЫВЕДЕНИИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ


При формировании комплексной инфраструктуры системы обращения с отходами на территории Нижегородской области необходимо учитывать следующие базовые основы:


- В соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" требуется использовать методы экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, применяя наилучшие доступные технологии при обращении с отходами.


- Объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию (Приложение 5.1) должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видео контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО (Приложение 5.2), наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


Для достижения целевых показателей по обработке до 83,3% в 2026 году необходимо создание и введение в эксплуатацию одного нового ММП с МСК с 2026 года с достаточной годовой мощностью при условии своевременного перенаправления потоков ТКО от источников их образования.


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.08.2024 N 508)


Для достижения поставленных целей территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (Таблица 10.1).


Создание перспективной инфраструктуры обращения с ТКО включает в себя как строительство новых объектов обращения с отходами, так и модернизацию/реконструкцию действующих объектов.


Данные о планируемых объектах обращения с отходами, в том числе с ТКО, представлены в таблице 11.3.1 раздела 11.



Таблица 10.1


Планируемые к строительству объекты

на территории Нижегородской области



(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.08.2024 N 508)

Год ввода в эксплуатацию

Объект

Наименование муниципального образования

Географические координаты

Мощность, тыс. тонн/год

Мероприятия

Долгота

Широта

2026

МПС

Сергачский МО

45,602483

55,553808

100

Строительство

2026

Межмуниципальный полигон ТКО с МСК

г.о.г. Арзамас

43,943458

55,574046

160

Строительство


Учитывая необходимость использования существующих мощностей объектов, включенных в ГРОРО, лишь во время переходного периода к формированию комплексной инфраструктуры системы обращения с отходами на территории Нижегородской области, указанные объекты подлежат выводу из эксплуатации и рекультивации в случае отсутствия потребности их использования.


Таким образом, в период с 2020 года по 2029 год целесообразно планировать вывод из эксплуатации и рекультивацию 12 объектов, включенных в ГРОРО. В таблице 10.2 приведен перечень данных объектов и планируемый срок вывода из эксплуатации.



Таблица 10.2


Объекты, планируемые к выводу из эксплуатации