Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области (с изменениями на 29 августа 2024 года)



5.3. Данные об объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на территории Нижегородской области


До 2000 года распространенным способом обращения с твердыми коммунальными отходами являлось их захоронение на объектах, большинство из которых не соответствовали требованиям природоохранного законодательства. Практически в каждом муниципальном образовании действовал объект размещения отходов (свалка). Такие объекты были созданы и эксплуатировались без планового поступления отходов, учитывающего годовой объем и массу отходов, оцениваемых исходя из количества населения, охваченного услугой.


В 2009 году с целью повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, создания современных объектов и минимизации негативного воздействия на окружающую среду при захоронении отходов был обоснован принцип укрупнения объектов обработки и размещения отходов и сокращения числа таких объектов. Рассчитаны математические зависимости условных затрат, которые включают в себя расходы на транспортирование, перегрузку и захоронение отходов, определен оптимальный вариант - 9 межмуниципальных комплексных объектов, включающих обработку и размещение отходов, с определением зон обслуживания для каждого из комплексных объектов (закрепление конкретных обслуживаемых муниципальных районов и городских округов за каждым объектом).


Определены мощности объектов с учетом охвата обслуживаемого населения.


Во исполнение приоритетов государственной политики РФ в области обращения с отходами целесообразно комплексное объединение видов деятельности по обработке и захоронению в периметре одного объекта или в их непосредственной близости.


В 2020 году в Нижегородской области функционирует шесть межмуниципальных комплексов обработки и размещения твердых коммунальных отходов: в г.о.г. Дзержинск, в Городецком, Балахнинском, Богородском, Кстовском и Сергачском муниципальных округах.


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.05.2023 N 368)


Учитывая долю населения, обслуживаемого современными и отвечающими всем требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства объектами размещения отходов, которая составляет около 76,4% от общей численности региона, существует целесообразность создания комплексного межмуниципального объекта обработки и захоронения отходов в южной части региона. Создание дорогостоящего инфраструктурного объекта в северной части региона нецелесообразно ввиду отсутствия экономической эффективности.


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.05.2023 N 368)


Таким образом используя расчетные объем и массу образования ТКО в указанных частях региона, а также учитывая логистическую составляющую системы транспортирования отходов, необходимо спланировать создание нового межмуниципального объекта обработки и захоронения в городском округе г. Арзамас до 2026 года. В этот же период, планируется модернизация действующего полигона ООО "ОРБ Нижний" с увеличением мощности обработки объекта для обслуживания 6 зоны деятельности регионального оператора.


(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.05.2023 N 368, от 29.08.2024 N 508)


До момента ввода в эксплуатацию двух новых ММП с МСК и модернизации полигона ООО "ОРБ Нижний", на время переходного периода к формированию комплексной инфраструктуры системы обращения с отходами на территории Нижегородской области, необходимо использовать существующие мощности объектов, включенных в ГРОРО, включая 6 вышеуказанных ММП с МСК.


По мере исчерпания ресурсов остаточной вместимости старых ОРО и/или ввода в эксплуатацию новых межмуниципальных полигонов старые объекты подлежат выводу из эксплуатации и рекультивации.


Данные о планах вывода из эксплуатации старых ОРО и затраты на их рекультивацию представлены в разделах 10 и 11.