Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 24 июля 2024 года)


2.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта на территории городского округа город Нижний Новгород.


В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат насущные потребности населения города Нижнего Новгорода в передвижении с трудовыми, культурно-бытовыми, туристическими и другими целями по видам используемого транспорта. Понимание изменений в работе городской транспортной инфраструктуры и прогноз динамики трансформации транспортных, грузовых, пассажирских и пешеходных потоков заложены в основу разработки настоящей Программы. Основными факторами роста пассажирооборота, грузооборота и транспортной подвижности населения являются достижение увеличения численности и деловой активности населения, роста доходов физических и юридических лиц в городе Нижнем Новгороде.


Спрос на транспортные передвижения населения города на плановые периоды определяется следующими факторами: системой расселения населения; распределением мест приложения труда и учебы; размещением объектов социального и культурного назначения, рекреационных зон, транспортной доступностью, особенностью транспортной системы.


В ходе уже ранее отмеченной работы по разработке новой маршрутной сети города Нижнего Новгорода был рассмотрен прогноз изменения численности населения города по "транспортным районам", а также были отмечены основные зоны развития и зоны притяжения труда. Результаты прогнозирования на 2025 год представлены на рис. 2.1 - 2.3.




Рисунок 2.1 - Тепловая карта изменения численности населения





Рисунок 2.2 - Места приложения труда на территории





Рисунок 2.3 - Основные зоны развития городского

округа город Нижний Новгород



Ожидается, что реализация мероприятий по развитию общественного транспорта уже на 2025 год приведет к изменению соотношения перемещений на личном и общественном транспорте. Так, по прогнозам для городского округа город Нижний Новгород, доля перемещений на общественном транспорте возрастет на 3% и составит 51% против текущих 48%, а количество перевезенных пассажиров достигнет в 2025 году 284,4 млн против 249,4 млн (модельные значения на 2021 год). Прогноз на 2030 год не проводился ввиду высокой неопределенности со строительством новых станций метро, которые существенно повлияют на изменение пассажиропотоков.


Что касается перевозки грузов, то существенного изменения объемов и характера перемещений не ожидается. Движение грузовых автомобилей будет следовать за строительством новых магистралей, таких как дублер проспекта Гагарина.