Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 24 июля 2024 года)


2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.


В настоящий момент в мире сформировался устойчивый тренд на снижение выбросов загрязняющих веществ. Россия не остается в стороне от мировых процессов, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р была утверждена Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.


Согласно данной Стратегии, к 2030 году удастся стабилизировать выбросы, однако они несколько возрастут с базовых для Стратегии 2019 года. При выбросах на 2019 год в размере 2119 млн тонн эквивалента углекислого газа, выбросы на 2030 год составят 2212 млн тонн для целевого сценария и 2253 млн тонн для инерционного сценария. Существенного же снижения удастся добиться только на рубеже 2030 - 2050 гг.


Город Нижний Новгород, вероятнее всего, будет находиться в фарватере общероссийских тенденций. Учитывая тот факт, что уровень автомобилизации продолжит расти, но уже замедленными темпами, а также прогнозируя повышение доли пользователей общественного транспорта и учитывая меры по снижению количества автомобилей на дорогах, на период до 2030 года стоит ожидать примерно сохранения выбросов загрязняющих веществ или их медленного сокращения.