1.7. Характеристика условий движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В городе Нижнем Новгороде ведется активная работа не только по развитию инфраструктуры для автомобильного и других видов транспорта, но также и для пешеходного движения. Так, например, на 2023 год на обновление тротуаров для пешеходов было запланировано потратить 100 млн рублей. Из наиболее значимых проектов 2023 года: обустройство тротуара в Автозаводском районе от ул. Раевского до дворца спорта "Северная звезда", а также по ул. Рябцева в Московском районе.
Что касается пешеходных улиц, то развитие в этом направлении также имеется. В 2022 году пешеходным стал участок ул. Кожевенная.
Большое внимание уделяется в городе Нижнем Новгороде развитию велосипедного движения. Действуют и активно используются жителями города велодорожки по Нижне-Волжской набережной и набережной Гребного канала. В настоящее время разработан проект развития велосипедной сети для всего города. Проект начал реализацию с Автозаводского района (рис. 1.22), в ближайшие годы развитие велосети получат и другие района города, что будет отражено в мероприятиях ПКРТИ.
Рисунок 1.22 - Фрагмент презентации проекта по развитию
велосети Автозаводского района (по материалам
МБУ "Нижегородгражданпроект")
Активное развитие данного вида транспорта на период до 2030 года позволит решить ряд транспортных, социальных и экологических проблем города:
снизится необходимость в наращивании общественного транспорта, уменьшиться зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на ближние (до 5 км) расстояния;
будет устранен недостаток связности между соседними микрорайонами;
снизится потребность в парковках автомобилей;
увеличится мобильность местного населения, в том числе возможность более быстрого и безопасного передвижения в городской черте и за ее пределами;
уменьшится уровень загрузки движением автомобилей на улицах города и негативное влияние автотранспорта на окружающую среду;
повысится эффективность использования существующей УДС за счет более широкого использования маломерных и немоторизованных велотранспортных средств;
сократится тяжесть последствий от ДТП, поскольку велодвижение представляет меньшую опасность, чем перемещения на автотранспорте.
Деятельность по использованию средств индивидуальной мобильности (далее - СИМ) регулируется ежегодно заключаемым Соглашением о соблюдении правил использования СИМ в городе Нижнем Новгороде с операторами, предоставляющими услуги по аренде электросамокатов. На данный момент Соглашение подписано с тремя операторами: ООО "ВУШ", ООО "Шеринговые технологии" и ООО "Яндекс.Микромобильность".