Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 24 июля 2024 года)


Электротранспорт и метрополитен.


Пассажирские перевозки, осуществляемые городским наземным электрическим транспортом, находятся в ведении ГП НО "Нижегородэлектротранс". В состав предприятия входят 6 депо, а также служба путевого и энергетического хозяйства (таблица 1.15). На существующих маршрутах работу осуществляют 160 единиц подвижного состава трамвая, в т.ч. 126 единиц большого класса и 34 единицы особо большого класса, и 158 единиц подвижного состава троллейбуса.


Таблица 1.15 - Перечень депо ГП НО "Нижегородэлектротранс"

N п/п

Наименование

Вместимость депо, ед.

Протяженность контактной сети, км

Адрес и месторасположение

1

2

3

4

5

1

Трамвайное депо N 1

150

120,6

Советский район, ул. Генерала Ивлиева, 1

2

Трамвайное депо N 2

150

120,1

Московский район, ул. Народная, 43а

3

Трамвайное депо N 3

100

79,2

Автозаводской район, пр. Молодежный, 52-й квартал

4

Троллейбусное депо N 1

100

148,1

Советский район, ул. Генерала Ивлиева, 1

5

Троллейбусное депо N 2

75

143,5

Московский район, Сормовское шоссе, 1б

6

Троллейбусное депо N 3

50

97,0

Ленинский район, пр. Ленина, 87б


Электроснабжение подвижного состава осуществляется 33 тяговыми подстанциями. Общая протяженность контактной сети городского округа город Нижний Новгород: по трамваю 183,04 км одиночного пути, по троллейбусу 249,87 км одиночного пути. Общая протяженность трамвайных путей составляет 179,5 км одиночного пути. Модельный ряд подвижного состава представлен в таблице 1.16.


Данные пассажиропотоков на популярных маршрутах электротранспорта представлены в таблице 1.13 и рис. 1.19 вместе с другими видами пассажирского транспорта.


Таблица 1.16 - Модельный ряд электротранспорта

Марка транспортного средства

Кол-во ед.

Суммарный пробег с начала эксплуатации, км

Усредненная эксплуатационная скорость, км/ч

Суммарный процент начисленной амортизации, %

1

2

3

4

5

ГП НО "Нижегородэлектротранс"

71-403

21

16 259 346

11,7

8,4

71-407

31

8 442 614

12,5

10

71-409

1

34 593

10,4

10

КТМ 71-623

1

95 770

13,7

10

КТМ 71-608

27

20 262 084

13,7

6,3

КТМ 71-619

29

19 217 525

15,0

6,8

КТМ 71-605

60

81 723 969

17,1

6,3

ЛМ 71-153

12

2 101 669

10,4

9,7

Т-3

96

155 313 608

10,4

6,3

Т-3М

21

28 238 974

10,4

6,3

Итого амортизация парка подвижного состава трамваев, %

8,0

Тролза 5265

11

5 258 921

16,2

14,3

ЗиУ 682В

2

1 883 393

16,2

10

ЗиУ 682 (БТЗ)

8

10 151 788

15,8

10

ЗиУ 682Г 016

40

28 194 657

16,2

10

ЗиУ 682

78

105 273 105

15,7

10

ЗиУ 682Г

1

1 170 054

16,6

10

ЗиУ 683

1

1 460 062

16,6

10

Авангард 52981

21

9 122 052

15,7

14,3

Авангард 5298

1

268 422

16,2

14,3

АКСМ 321

18

9 904 934

15,9

14,3

АКСМ 201

1

1 000 965

16,6

10

АКСМ 101

3

3 169 170

14,8

10

ЛиАЗ 5280

20

13 433 477

16,6

10

ВМЗ 5298-01

4

1 218 830

14,8

14,3

Итого амортизация парка подвижного состава троллейбусов, %

11,5


Пассажирские перевозки, осуществляемые нижегородским метрополитеном, находятся в ведении муниципального предприятия "Нижегородское метро". В таблице 1.17 представлены основные технико-эксплуатационные характеристики метрополитена. Схема маршрутов метро в городе представлена в разделе 1.3.


Метро в городе Нижнем Новгороде является убыточным ввиду того, что развитие данного вида транспорта долгие годы отставало от развития территории города. Появилось большое количество новых жилых микрорайонов, где метро отсутствует. Здесь можно отметить: микрорайон Верхние Печеры, микрорайон Кузнечиха, 7-й микрорайон Сормова и др. Также долгое время отсутствовало метро в верхней части города, где сосредоточено большое количество мест притяжения труда горожан. После строительства станции метро "Горьковская" пассажиропоток метро существенно вырос, и в настоящее время это самая востребованная станция метро в городе (рис. 1.21).




Рисунок 1.21 - Распределение пассажиров

по станциям в % (данные опроса)



Таблица 1.17 - Основные технико-эксплуатационные характеристики Нижегородского метрополитена

N п/п

Основные характеристики

Существующее положение

1

Эксплуатационная длина линии в 2-путном исчислении, км

23,22

2

Количество линий

2

3

Количество станций, в т.ч.:

15

станций с одним выходом

3

4

Максимальная частота движения, пар поездов в час

14

5

Минимальный интервал движения, сек.

180

6

Инвентарный парк вагонов, ед.

107

7

Эксплуатационный парк вагонов, ед.

88

8

Количество электродепо, ед.

1

9

Среднетехническая скорость, км/ч

47,4

10

Участковая скорость, км/ч

37,3

12

Перевозка пассажиров за 2022 год, млн чел.

27


По мнению экспертов, пассажиропоток после строительства станций метро "Сенная" и "Сормовская" увеличится в 2,5 раза и к 2028 году составит 86 млн пассажиров в год.