Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 24 июля 2024 года)



3. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА


В качестве целевых показателей ПКРТИ были приняты показатели, представленные в таблице 3.1.


Таблица 3.1 - Целевые показатели ПКРТИ

N

Целевые показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора) на 2023 год

1

2

3

4

1. Автомобильный транспорт, автодорожная инфраструктура и дорожное хозяйство

1.1

Количество участков автомобильных дорог местного значения, по которым реализуются мероприятия ПКРТИ, в том числе:

ед.

183

ремонт;

154

капитальный ремонт;

8

реконструкция;

11

строительство

10

1.2

Протяженность автомобильных дорог местного значения, по которым реализуются мероприятия ПКРТИ, км., в том числе:

км

221,32

ремонт;

178,658

капитальный ремонт;

3,01

реконструкция;

31,46

строительство

8,194

1.3

Протяженность дорог общего пользования местного значения (за счет строительства)

км

1661,59

1.4

Количество мостов через р. Ока и р. Волга

ед.

6

2. Пассажирский транспорт

2.1

Доля населения города, передвигающегося на общественном пассажирском транспорте

%

48

2.2

Среднее время поездки

%

39,3

2.3

Протяженность сети выделенных полос для общественного транспорта

км

10,7

2.4

Количество станций метро

ед.

15

2.5

Протяженность трамвайной сети

км

198

2.6

Протяженность трамвайной сети, подлежащей реконструкции

км о.п.

42,34

2.7

Количество автостанций, автовокзалов и ТПУ

ед.

5

3. Велосипедная инфраструктура

Протяженность велосипедных дорожек

км

31,144

4. Безопасность дорожного движения

4.1

Количество ДТП с пострадавшими и погибшими в год, ед.

ед.

1710

4.2

Количество очагов аварийности, ед.

ед.

65

5. Интеллектуальные транспортные системы

Количество новых и модернизируемых подсистем интеллектуальной транспортной системы города

ед.

5


При подготовке ПКРТИ было рассмотрено два сценария развития транспортной системы города Нижнего Новгорода.


Сценарий "Сбалансированное развитие".


Сценарий основывается на продолжении существующих тенденций в развитии транспортной системы городского округа город Нижний Новгород и планомерном решении наиболее востребованных задач по всем видам транспортной инфраструктуры. Объемы финансирования данного варианта соответствуют текущим финансовым возможностям города с учетом доступа к ресурсам регионального и федерального значения. Сценарий исключает многие мероприятия в части развития дорожной сети, предусмотренные Генеральным планом, ввиду ограниченности источников финансирования.


Сценарий "Ускоренное развитие".


Сценарий основывается на мероприятиях Сбалансированного развития (таблица 4.1) и предполагает максимально возможное развитие транспортной инфраструктуры, необходимое для реализации Генерального плана города. Он предполагает увеличение объемов финансирования, ускорение выполнения отдельных мероприятий, предусмотренных Сбалансированным сценарием, и, как следствие, оставляет время до 2030 года на реализацию капиталоемких мероприятий, таких как, например: строительство автомобильного тоннеля глубокого заложения от Молитовского моста под проспектом Гагарина, строительство автомобильной дороги от Южного обхода города Нижнего Новгорода до Комсомольского шоссе, строительство новых развязок в разных уровнях на пересечении обходных автодорог и городских дорог непрерывного движения с магистральными улицами городского и районного значения и т.д.


Выбор варианта развития.


Город Нижний Новгород - шестой город в России по численности населения, центр Приволжского федерального округа и Нижегородской агломерации. Город является важным экономическим, промышленным, научно-образовательным и культурным центром России. От развитости транспортной инфраструктуры города зависит качество жизни и удовлетворенность жителей, что во многом позволяет сохранять трудовой, научный потенциал, не допускать имеющихся в стране процессов миграции высококвалифицированных специалистов в города Москва, Санкт-Петербург. Транспортная система формируется для жителей города и, следовательно, должна быть ориентирована на них.


Учитывая определенные недостатки в развитии транспортной инфраструктуры и отставание ее развития от прогнозов и схем Генерального плана, состав мероприятий утверждаемого варианта должен соответствовать варианту "Ускоренного развития". Однако данный вариант требует существенно больших объемов финансирования (таблица 3.2).


Таблица 3.2 - Укрупненная оценка вариантов развития транспортной инфраструктуры по объемам финансирования на период 2024 - 2030 годов

N

Источник финансирования

Объем финансирования, млн руб.

Сбалансированное развитие

Ускоренное развитие

1

2

3

4

1

Местный бюджет

31 454,8

36 316,8

2

Региональный бюджет

250 935,7

256 367,5

3

Федеральный бюджет

93 459,4

254 074,6

4

Внебюджетные средства

169 410,8

177 112,1

5

Всего

545 260,7

723 871,0


Как видно из таблицы 3.2, вариант "Ускоренное развитие" требует в 1,33 раза большего объема финансирования, что создает существенные риски невыполнения мероприятий ПКРТИ. Этот риск остается высоким при существующих тенденциях, поэтому итоговый оптимизированный состав мероприятий сводится к сохранению сценария "Сбалансированное развитие" и реализации предложенных в нем мероприятий в рамках ПКРТИ.