Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 24 июля 2024 года)


2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.


Для прогнозирования уровня автомобилизации были использованы данные Росстата по Нижегородской области с 2000 по 2022 год.


В свете последних событий, происходящих в России (уход многих автомобильных брендов из России, рост стоимости автомобиля и расходов на его содержание, а также вводимые в городе Нижнем Новгороде всевозможные меры по снижению количества автомобилей на дорогах, например, платные парковки, выделенные полосы для общественного транспорта и т.д.), можно спрогнозировать продолжение роста уровня автомобилизации, но уже более замедленного из-за сдерживающих факторов (рис. 2.4).




Рисунок 2.4 - Прогноз уровня автомобилизации

города Нижнего Новгорода



Прогноз построен с помощью полиноминальной кривой 3 порядка как дающей наиболее высокое значение коэффициента детерминации R2. Также кривая соответствует прогнозам о замедлении темпов роста уровня автомобилизации.


На основании кривой рис. 2.4 на 2030 год можно ожидать расчетное значение уровня автомобилизации на отметке 519,8 авто/1000 жителей, что в 1,195 раза больше прогнозного уровня на 2023 год, полученного по этой же кривой.