Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 24 июля 2024 года)


1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами).


По данным 2019 года от УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, уровень автомобилизации в городе составлял 375 автомобилей на 1000 жителей. 82,1% от общего количества автопарка составляли легковые автомобили. В настоящий момент в силу ряда причин учет ведется только для Нижегородской области. Так, по данным Росстата, на конец 2022 года на территории Нижегородской области обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей составила 427,6 ед.


Ввиду стремительного роста уровня автомобилизации последних лет в городе Нижнем Новгороде наблюдается дефицит парковочного пространства.


Хранение автотранспортных средств на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород осуществляется в гаражных кооперативах с одноэтажными боксовыми гаражами, многоуровневых гаражах, подземных гаражах, на открытых платных охраняемых стоянках, на парковках в зонах жилой застройки и приусадебных участках в зонах индивидуальной застройки. Основная масса гаражных кооперативов располагается за пределами селитебной территории, в промышленных зонах, полосах отвода железных дорог с расстоянием до жилья более 800 м, что затрудняет их ежедневное использование владельцами автотранспорта. В связи с этим большинство автомобилей хранятся вблизи жилых домов. В результате этого в городе Нижнем Новгороде имеется проблема с загруженностью дворовых проездов (рис. 1.16).


Острая нехватка парковочных мест наблюдается практически по всему городу, в первую очередь в его центральной части: пл. Минина, ул. Минина, пл. Горького, Нижневолжская набережная, ул. Алексеевская и др.

(а)

(б)


Рисунок 1.16 - Загруженные дворовые проезды в городе Нижнем

Новгороде (источник Яндекс.Карты): а - ЖК "Гагаринский",

проспект Гагарина, д. 101 к. 5; б - мкр Верхние Печеры,

ул. Казанское шоссе, 12Б



Несмотря на столь существенный недостаток парковочного пространства, город идет не по пути его развития, а по пути введения платных парковок, чтобы снизить транспортный спрос к местам явной нехватки парковок. В этом имеется смысл, так как известно, что увеличение транспортного предложения ведет к росту транспортного спроса. И новые парковочные места ввиду увеличения предложения быстро приведут к ответному росту спроса, что, в свою очередь, приведет к "замкнутому кругу" проблем.


Город в этой части идет по пути ограничения использования индивидуального транспорта в соответствии с Транспортной Стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, которая одной из целей ставит повышение привлекательности общественного транспорта. Эта привлекательность достигается в городе Нижнем Новгороде в том числе ограничениями для транспорта личного.


Как следствие, в городе Нижнем Новгороде активно развивается сеть платного парковочного пространства (рис. 1.17).


Перечень платных парковок на территории городского округа город Нижний Новгород утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.10.2020 N 3749 "Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода". Согласно данного постановления, на момент актуализации ПКРТИ в городе Нижнем Новгороде было 111 участков платного парковочного пространства (рис. 1.18).

(а)

(б)


Рисунок 1.17 - Платные парковки в городе Нижним

Новгороде (источник Яндекс): а - ул. Провиантская

(НГТУ им. Р.Е. Алексеева); б - ул. Ильинская