ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2019 года № 1802
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 № 3771
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.03.2019 № 46 «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2018 № 245 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 № 3771, следующие изменения:
1.1. Раздел 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Таблицу 4 подраздела 2.7 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.2.2. Раздел 3 изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.2.3. Таблицу 5 подраздела 5 изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Колосова Р.Ю.
Глава города В.А.Панов
Е.А.Лекомцева
246 82 81
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент транспорта администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТ) | |||||||
Соисполнители Программы | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДДХ) Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее - МКУ «ЦОДД») Муниципальное казенное учреждение «Центральная диспетчерская служба» (далее - МКУ «ЦДС») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД») Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение города Нижнего Новгорода» (далее - МБУ «СМЭУ») | |||||||
Подпрограммы Программы | «Развитие общественного транспорта» «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | |||||||
Цель Программы | Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | |||||||
Задачи Программы | Обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий Развитие городского пассажирского транспорта Обеспечение безопасности дорожного движения Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города | |||||||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2019-2024 годы. Программа реализуется в один этап | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | Всего | |
Всего, в том числе: | 2 479 761 506,21 | 3 100 671 400,00 | 2 760 644 200,00 | 2 889 729 084,10 | 2 889 729 084,10 | 2 889 729 084,10 | 17 010 264 358,51 | |
ДТ | 1 243 603 626,21 | 1 259 938 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 6 567 230 876,21 | |
КУГИиЗР (ДТ) | 1 003 396 580,00 | 1 579 437 050,00 | 1 483 002 550,00 | 793 523 173,10(*) | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 | 6 446 405 699,30 | |
МКУ «ГУММиД» (ДДХ) | 100 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | 2 454 472 769,00 | |
МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 90 235 800,00 | 235 330 700,00 | 235 718 900,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | 1 269 856 411,00 | |
МКУ «ЦДС» (ДТ) | 25 195 500,00 | 25 915 400,00 | 25 950 500,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | 155 068 603,00 | |
МБУ «СМЭУ» (ДТ) | 117 230 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 117 230 000,00 | |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. | ||||||||
Целевые индикаторы Программы | 1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 400,0 млн. человек. 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 90%. 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,3 минут. 4. Пассажиропоток метрополитена составит 35 млн. пассажиров в год. 5. Протяженность линий метрополитена составит 23,47 км. 6. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 7. Количество муниципальных парковок - 8 ед. 8. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,3 %. 9. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 5,0 %. 10. Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети - 500 ед. (*)сумма по заключенным контрактам (последние платежи в 2024 году). |
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы (руб.), годы | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» | Всего | 2 479 761 506,21 | 3 100 671 400,00 | 2 760 644 200,00 | 2 889 729 084,10 | 2 889 729 084,10 | 2 889 729 084,10 | |
ДТ | 1 243 603 626,21 | 1 259 938 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | ||
КУГИиЗР (ДТ) | 1 003 396 580,00 | 1 579 437 050,00 | 1 483 002 550,00 | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 | ||
МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 90 235 800,00 | 235 330 700,00 | 235 718 900,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | ||
МКУ «ЦДС» (ДТ) | 25 195 500,00 | 25 915 400,00 | 25 950 500,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | ||
МБУ «СМЭУ» (ДТ) | 117 230 000,00 | 0,00 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
МКУ «ГУММиД» (ДДХ) | 100 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | ||
1. | Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» | Всего | 2 272 295 706,21 | 2 865 340 700,00 | 2 524 925 300,00 | 2 653 538 747,10 | 2 653 538 747,10 | 2 653 538 747,10 |
ДТ | 1 243 603 626,21 | 1 259 938 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | 1 015 922 250,00 | ||
КУГИиЗР (ДТ) | 1 003 396 580,00 | 1 579 437 050,00 | 1 483 002 550,00 | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 | ||
МКУ «ЦДС» (ДТ) | 25 195 500,00 | 25 915 400,00 | 25 950 500,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | ||
МКУ «ГУММиД» (ДДХ) | 100 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | ||
1.1. | Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий | КУГИиЗР (ДТ) | 1 003 396 580,00 | 1 579 437 050,00 | 1 483 002 550,00 | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 | 793 523 173,10 |
1.2. | Предоставление субсидий транспортным предприятиям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам | ДТ | 1 060 803 606,21 | 1 077 138 200,00 | 833 122 200,00 | 833 122 200,00 | 833 122 200,00 | 833 122 200,000 |
1.3. | Продление линий метрополитена | МКУ «ГУММиД» (ДДХ) | 100 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 | 818 090 923,00 |
1.4. | Обеспечение деятельности МКУ «ЦДС» | МКУ «ЦДС» | 25 195 500,00 | 25 915 400,00 | 25 950 500,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 | 26 002 401,00 |
1.5. | Капитально-восстановительный ремонт подвижного состава | ДТ | 182 800 020,00 | 182 800 050,00 | 182 800 050,00 | 182 800 050,00 | 182 800 050,00 | 182 800 050,00 |
2 | Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | всего | 207 465 800,00 | 235 330 700,00 | 235 718 900,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 |
МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 90 235 800,00 | 235 330 700,00 | 235 718 900,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | 236 190 337,00 | ||
МБУ «СМЭУ» (ДТ) | 117 230 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
2.1. | Материально-техническое обеспечение дорожного процесса | МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 26 498 000,00 | 143 728 000,00 | 143 728 000,00 | 143 728 000,00 | 143 728 000,00 | 143 728 000,00 |
МБУ «СМЭУ» (ДТ) | 117 230 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
2.2. | Обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД» | МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 52 970 100,00 | 80 818 800,00 | 81 190 300,00 | 81 352 681,00 | 81 352 681,00 | 81 352 681,00 |
2.3. | Создание и обслуживание платных городских парковок | МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 10 767 700,00 | 10 783 900,00 | 10 800 600,00 | 11 109 656,00,00 | 11 109 656,00 | 11 109 656,00 |
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» (далее - Подпрограмма 1):
3.1.1. Паспорт подпрограммы 1.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | ДТ |
Соисполнители подпрограммы | КУГИиЗР МКУ «ЦДС» ДДХ (МКУ «ГУММиД») |
Задача Подпрограммы 1 | Обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий Развитие городского пассажирского транспорта |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 | 2019-2024 годы, деление на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. Ответственный исполнитель, соисполнители 2019 год Всего, в том числе: 2 272 295 706,21 15 623 177 947,51
1 243 603 626,21 КУГИиЗР (ДТ) 1 003 396 580,00 ДДХ (МКУ «ГУММиД») 100 000,00 МКУ «ЦДС» (ДТ) 25 195 500,00 |
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 | 1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 400,0 млн. человек. 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 90%. 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,3 минут. 4. Пассажиропоток метрополитена составит 35 млн.пассажиров в год. 5. Протяженность линий метрополитена составит 23,47 км. |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1:
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.
На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта: наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортом.
По итогам 2017 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 4 % по отношению к предыдущему году и составил 341,8 млн. пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В расчете на 1 жителя за год выполняется 288 поездок городским пассажирским транспортом.
В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. В качестве специфической особенности можно выделить преобладание перевозок, выполняемых частными пассажирскими перевозчиками. По итогам 2017 года доля выполненных рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемому тарифу пассажирского автомобильного транспорта, от общего числа рейсов муниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта составила около 70%.
Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Набирает популярность пользование пассажирами подземным скоростным внеуличным рельсовым видом транспорта - метро. Доля поездок на метрополитене составила 8% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.
Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. К настоящему времени состояние основных фондов и другой техники требует принятия неотложных мер по их обновлению во избежание нарастания количества сбоев при перевозке пассажиров.
В целях создания условий для равного доступа жителей города Нижнего Новгорода к транспортным услугам планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. В связи с этим обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта является приоритетным направлением развития на ближайшую перспективу.
В городе действует 15 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 112 автобусных маршрутов, из которых 59 - маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.
Начиная с 2017 года проводится оптимизация маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:
оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории г. Нижнего Новгорода;