Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272

Приложение
к постановлению администрации
города от 15.04.2019 № 1169



Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
«Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт программы

     

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители муни-ципальной программы

Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР)

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Муниципальное казенное учреждение «Центр лабораторных испытаний» (далее - МКУ «Центр лабораторных испытаний»)

Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД»)

Цели муниципальной программы

Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям;

Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями;

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений);

Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Этапы и сроки реализации муни-ципальной программы

Срок реализации программы 2019 - 2024 годы.

Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего, в том числе:

991 950 800,00

1 039 343 000,00

1 046 559 800,00

1 095 495 860,10

1 095 495 860,10

1 095 495 860,10

Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

60 496 500,00

64 148 700,00

68 170 700,00

119 468 160,10

119 468 160,10

119 468 160,10

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

907 986 600,00

959 801 400,00


962 979 300,00

960 617 900,00

960 617 900,00

960 617 900,00

МКУ «Центр лабораторных испытаний» (Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

10 090 400,00

10 392 900,00

10 409 800,00

10 409 800,00

10 409 800,00

10 409 800,00

КУГИиЗР

13 277 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ГУММиД» (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода)

100 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

Целевые индикаторы муниципальной программы

Среднее время поездки - 39,2 мин.

Пропускная способность улично-дорожной сети - 2000/40 000 ед.ТС/час/сутки.

Доля автомобильных дорог, общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями - 75 %.

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 56,68%.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 1 532,76 км.

Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры - 40%.

Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период - 100%


2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети
города Нижнего Новгорода

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.

Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.

Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР «Мещерское озеро» и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.

Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:

деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги (количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов);

температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.

Необходимость реализации основного мероприятия 5 «Обеспечение антитеррористической защищенности и охраны объектов транспортной инфраструктуры» регламентирована Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Закон 16-З), где установлены требования к субъектам транспортной инфраструктуры» (собственникам, владельцам объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств) по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя: автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;  автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства: от угрозы захвата, взрыва, размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств, угроза поражения опасными веществами, угроза блокирования, угроза хищения.

Согласно подпункту 1, пункта 3 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города, среди которых - объекты транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в рамках действия Закона 16-З, в отношении «объектов транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода является «субъектом транспортной инфраструктуры». Будучи «субъектом транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода выполняет мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильном транспорте, автомобильных вокзалах, станциях метрополитенах, мостах).

Разработка основного мероприятия 6. «Строительство станции снеготаяния на территории города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью применения комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Проблема удаления снега с городских улиц, проездов и автомобильных парковок является одной из самых нерешенных в системе коммунального хозяйства крупных городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Массы снега создают серьезные проблемы для функционирования транспорта.

Организованная очистка городской территории от снега необходима для обеспечения нормального движения автотранспортных средств и пешеходов, а так же для поддержания нормальной экологической обстановки в городе. Однако при организации уборки возникает проблема утилизации снега.

В настоящее время эта проблема решается путем устройства в районах города площадок для временного складирования снега, где свезенный снег лежит до наступления положительных температур и естественного таяния.

Однако данные площадки никак не оборудованы для складирования снега и не препятствуют попаданию загрязняющих веществ, содержащихся в снежной массе (бытовой мусор, песок, нефтемаслопродукты и др.), в почву и грунтовые воды.

Наиболее оптимальным решением проблемы утилизации снега является сооружение стационарных станций снеготаяния.

Стационарные станции снеготаяния подразделяются в зависимости от источника тепловой энергии, используемой для утилизации снега. Это может быть энергия сточных канализационных вод, сбросных вод ТЭЦ, тепловых сетей, а так же энергия, полученная в результате сжигания различных видов топлива.

Самым надежным и менее затратным в эксплуатации вариантом является устройство станции снеготаяния на канализационных коллекторах большого диаметра. При этом основным параметром, влияющим на производительность станции является наличие необходимого количества канализационных стоков в месте строительства станции.