Недействующий

Об утверждении государственной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области" (с изменениями на 20 декабря 2023 года)

1. Паспорт государственной программы

     ПАСПОРТ
     государственной программы
     "Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области"


(таблица в ред. постановлениями Правительства Нижегородской области от 04.03.2020 № 174; от 11.01.2021 № 2; от 16.02.2022 № 93;   

  от 15.02.2023 № 139 - см. предыдущую редакцию)

Государственный заказчик-координатор государственной программы

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области  (далее - Минпромторг НО)

Соисполнители государственной программы

Нет

Подпрограммы государственной программы

Нет

Цели государственной программы

Развитие системы защиты прав потребителей в  Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи государственной программы

1) повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

2) повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

3) создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

4) систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

5) повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

6) содействие органам местного самоуправления (далее - ОМСУ), общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;

7) развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;

8) создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

9) обеспечение защиты прав потребителей

Этапы и сроки реализации государственной программы

(Позиция  в ред. постановлениями Правительства Нижегородской области от 11.01.2021 № 2; от 16.02.2022 № 93; от 15.02.2023 № 139)

2019-2025 годы.

Государственная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области" реализуется в 1 этап


     Позиция изложена в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области  от 20.12.2023 № 1090

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период
реализации

5453,9

5439,9

4289,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

18182,8

     

     Позиция в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 11.01.2021 № 2; от 16.02.2022 № 93;

от 15.02.2023 № 139;  от 20.12.2023 № 1090   

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

Государственная программа "Обеспечение защиты прав потребителей
в Нижегородской области"

индикаторы

1

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Нижегородской области

ед.

1,9

           Пункт 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 04.03.2020 № 174

2

Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей

ед.

52

3

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. человек

ед.

630

Пункт 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области
от 20.12.2023 № 1090

4

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности (по состоянию на 2022 г.)

ед.

67167

5

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет и на платформе в социальных сетях

ед.

3000

6

Уровень правовой и финансовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей)

%

75

Пункт 7 изложен в новой редакции постановленияи Правительства Нижегородской области от 16.02.2022 № 93; от 15.02.2023 № 139

7

Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков

%

84*

Пункт 8 изложен в новой редакции постановлениями Правительства Нижегородской области от 16.02.2022 № 93; от 15.02.2023 № 139

8

Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту конкретного потребителя

%

88*

9

Удельный вес продукции, реализуемой на территории Нижегородской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции), проводимых государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей

%

0,8

10

Количество отделений многофункциональных центров (далее - МФЦ), в которых организовано консультирование в сфере защиты прав потребителей сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

ед.

15


     Позиция "непосредственные результаты" изложена в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2023 № 1090

непосредственные результаты

1

Количество разработанных методических рекомендаций

ед.

4

2

Количество бесплатных консультаций

ед.

17010

3

Количество ОМСУ, разработавших проект муниципальных программ (по состоянию на 2021 г.)

ед.

52

4

Количество публикаций и сообщений в СМИ, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в информационно- коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) и на платформе в социальных сетях

ед.

3000

5

Количество телепередач

ед.

18

6

Количество открытых горячих линий по вопросам защиты прав потребителей

ед.

19

7

Количество распространенных печатных информационных материалов для потребителей (по состоянию на 2022 г.)

ед.

56755

8

Количество мероприятий для учащихся

ед.

160

9

Количество распространенных печатных информационных материалов для хозяйствующих субъектов (по состоянию на 2022 г.)

ед.

10412

10

Количество семинаров для хозяйствующих субъектов (по состоянию на 2022 г.)

ед.

12

11

Количество опрошенных потребителей

ед.

7000

12

Удельный вес продукции, не соответствующей требованиям качества и безопасности (по состоянию на 2022 г.)

0,1

13

Доля оцененных обращений по защите прав потребителей

%

100

14

Количество проведенных обучающих семинаров для ОМСУ (по состоянию на 2022 г.)

ед.

4

      * - в соответствии со Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р