Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.02.2013 № 555

Приложение
к постановлению администрации
города
от 01.02.2019 № 207

Программа развития производительных сил
городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы


г.Н.Новгород
2019 г.

ПАСПОРТ
Программы развития производительных сил  городского округа города
Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы

Наименование

Программа развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы (далее - ПРПС)

Основания для разработки ПРПС

1. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 (с изменениями от 20 марта 2009 года №130)

2. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 января 2007 года №1-р «О механизмах реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» (с изменениями от 9 апреля 2016 года №111-р)

3. Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года №254 «Об утверждении схемы территориального планирования Нижегородской области» (с изменениями от 1 декабря 2015 года №775)

4. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2012 года №31 «Об утверждении комплексного инвестиционного плана развития Нижегородской области на период до 2015 года» (с изменениями от 10 апреля 2014 года №232)

5. Закон Нижегородской области от 8 августа 2012 года №106-З «Об утверждении Программы социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы»

Заказчик ПРПС

Администрация городского округа г.Нижний Новгород

Основные разработчики ПРПС

Администрация городского округа г.Нижний Новгород совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области

Цель ПРПС

Создание эффективной конкурентоспособной экономики и повышение инвестиционной привлекательности территории городского округа г.Нижний Новгород

Задачи ПРПС

1. Модернизация экономики

2. Обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест

3. Повышение доходной части бюджета

4. Снятие инфраструктурных ограничений для развития производительных сил территории

5. Создание благоприятных условий для инвесторов, в том числе реализующих проекты, направленные на производство импортозамещающей продукции

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты ПРПС

Строительство и эксплуатация завода по производству средств воздушно-космической обороны (АО «НЗ 70-летия Победы»);

Организация производства ГАЗель NEXT; организация производства легких коммерческих автомобилей Mercedes TIN; организация производства легковых автомобилей VW; организация производства среднетоннажных грузовых автомобилей российского производства нового поколения «ГАЗон NEXT», «LDT NEXT» (ООО «УК «Группа ГАЗ»);

Реализация проектов по техническому перевооружению и реконструкции: механообрабатывающего производства, производства технологической оснастки для механообрабатывающего и агрегатно-сборочного производств. Создание объединенной производственной площадки (НАЗ «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ»);

Проекты перевооружения и развития производства (АО «ОКБМ Африкантов»);

Реконструкция производственной базы со строительством заготовительного корпуса, опытно-экспериментального производства со строительством производственного корпуса (АО «ЦНИИ «Буревестник»);

Строительство стадиона на 45000 зрительских мест для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года (ФГУП «Спорт-Инжиниринг»);

Строительство жилых комплексов «Цветы», «Цветы» 2 очередь» в Приокском районе г.Н.Новгорода (ООО «Старт-Строй»);

Строительство микрорайонов: «Юг», «Торпедо» в Автозаводском районе, «Бурнаковский», расположенного по адресу: Московский район, вдоль ул. Бурнаковская, напротив д. 26А и Бурнаковского рынка; «Мончегория», расположенного по адресу: Автозаводский район, вдоль ул. Мончегорской, 19А (ООО «Жилстрой-НН»);

Модернизация международного аэропорта «Нижний Новгород» (ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»);

Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» (МКУ «ГУММиД»);

Реализация инвестиционной программы ООО «Автозаводская ТЭЦ» в сфере теплоснабжения (ООО «Автозаводская ТЭЦ»);

Реализация инвестиционной программы по модернизации Нижегородского водоканала (ОАО «Нижегородский водоканал»;

Реализация инвестиционной программы АО «Теплоэнерго» на 2014-2021 г.г. (АО «Теплоэнерго»);

Строительство парогазовой Нижегородской ТЭЦ электрической мощностью 900 МВт и тепловой мощностью 840 Гкал/ч (АО «Верхне-Волжская генерирующая компания»)  и др.

Исполнители мероприятий ПРПС

Администрация городского округа г.Нижний Новгород.

Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты на территории городского округа г.Нижний Новгород.

Сроки реализации ПРПС

2013 - 2020 годы

Источники и объемы финансирования
ПРПС

Общий объем инвестиций за 2013-2020 гг. - 310 977,3 млн. руб., в т.ч. вложено за 2013-2017 гг. - 214 744,1 млн. руб., из них:

1. Частные инвестиции (собственные и привлеченные средства) - 137569,5 млн. руб.;

2. Бюджетные инвестиции:

средства федерального бюджета - 66 600,6 млн. руб.;

средства областного бюджета - 10 319,4 млн. руб.

средства местного бюджета - 254,5 млн. руб.

Общий объем инвестиций за 2018-2020 гг. - 96 233,2  млн. руб., в т.ч.:

1. Частные инвестиции:

собственные средства - 53 897,0 млн. руб.;

привлеченные средства - 36 165,3 млн. руб.

2. Бюджетные инвестиции:

средства федерального бюджета - 4 853,6 млн. руб.;

средства областного бюджета - 1 317,3 млн. руб.

Индикаторы достижения целей ПРПС

Наименование индикаторов достижения цели ПРПС
Единицы измерения индикаторов достижения цели ПРПС
Ожидаемые результаты ПРПС в 2020 году










Задача 1. Модернизация экономики


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций

млн. руб.
  1 115 363,8


Объем отгруженной продукции за счет реализации мероприятий ПРПС

млн. руб.
188 078,1


Производительность труда - отношение объема отгруженной продукции (по полному кругу организаций) в расчете на 1 работающего в экономике города

тыс. руб.
2 209,1


Доля малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженной продукции

%
19,7


Задача 2. Создание благоприятных условий для инвесторов


Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в расчете на душу населения

тыс. руб.
79,6


Объем привлеченных инвестиций в экономику города в рамках ПРПС

млн. руб.
100 241,9, в т.ч. в рамках ПРПС -
40 662,6


Задача 3. Обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест


Уровень регистрируемой безработицы

%
0,33


Общее количество созданных постоянных рабочих мест за счет реализации ПРПС (нарастающим итогом)

ед.
19 006


Доля занятых в малом предпринимательстве от численности экономически активного населения города

%
30,7


Среднемесячная заработная плата  (по полному кругу организаций)

руб.
47 538,1


Задача 4. Повышение доходной части бюджета


Объем налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории города Нижнего Новгорода в консолидированный бюджет области

млн. руб.
101 082,3


Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за счет реализации мероприятий ПРПС

млн. руб.
3 732,5


Задача 5. Снятие инфраструктурных ограничений для развития производительных сил города*


Количество введенных в эксплуатацию в рамках ПРПС объектов инженерной инфраструктуры

ед.
8


Объем привлеченных в рамках ПРПС инвестиций на развитие инфраструктуры

млн. руб.
33 048,8






Система организации и контроля исполнения ПРПС

По итогам реализации ПРПС проводится подготовка отчетов по итогам года. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода и министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

* На 2018-2020 годы.

ВВЕДЕНИЕ     (*)
_________________________
(*) информация до раздела 3 представлена по состоянию на 20.02.2013

Основой программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013-2020 годы (далее - ПРПС) являются мероприятия, направленные на развитие реального сектора экономики, повышение эффективности от использования конкурентных преимуществ городского округа и ориентированные на модернизацию действующих предприятий, создание новых производств, выпускающих конечную продукцию, внедрение инновационных технологий, повышающих производительность труда и конкурентоспособность изготавливаемой продукции, услуг.

В рамках ПРПС в качестве основного направления развития реального сектора экономики городского округа выбраны стратегические отраслевые приоритеты, закрепленные в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, комплексном инвестиционном плане развития Нижегородской области на период до 2015 года, программе социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2015 года.

ПРПС консолидирует усилия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса по развитию реального сектора экономики на территории городского округа.

Основная цель ПРПС - создание эффективной конкурентоспособной экономики.

Задачами ПРПС являются: модернизация экономики; обеспечение занятости населения; повышение доходной части бюджета; снятие инфраструктурных ограничений для развития производительных сил городского округа г.Нижний Новгород.

Решение поставленных целей и задач основывается на использовании экономического потенциала городского округа г.Нижний Новгород, с учетом существующих рисков по достижению целевых показателей.

1. Общая характеристика


Город Нижний Новгород исторически является крупным промышленно-экономическим центром Нижегородской области и Приволжского федерального округа, в котором сосредоточены различные виды ресурсов - производственных, финансовых, информационных, кадровых и пр.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, город является одним из индустриальных центров Поволжья, Южного и Среднего Урала и относится к перспективным центрам опережающего экономического роста, в которых развиваются научные и образовательные центры и достаточно мощные высоко- и среднетехнологичные отрасли, а также сырьевые и перерабатывающие производства.

Имея весомый экономический потенциал, город остается основным источником формирования регионального бюджета.

Размещение Нижнего Новгорода в центрально-европейской части России на слиянии рек Волги и Оки является долговременным благоприятным фактором устойчивого социально-экономического развития города.

Площадь города составляет 0,466 тыс. кв. км или 0,6% от площади Нижегородской области.

Численность постоянного населения (по состоянию на 01.01.2012) - 1 263,6 тыс. чел. (38,3% от населения области), из них 34,9% составляет экономически активное население.

По численности населения входит в первую пятерку «городов-миллионников» нашей страны.

Уникальное экономико-географическое положение города позволяет ему выполнять важные геополитические функции, связанные с регулированием и координацией различных процессов, имеющих стратегическое значение: межрегиональных, историко-культурных, научных, межэтнических, природно-экологических, экономических.

Нижний Новгород является крупным транспортным узлом. Разветвленные водные, железнодорожные, автотранспортные магистрали обеспечивают надежные связи с сырьевыми базами и районами-потребителями производимой в городе продукции, а также с крупными культурными центрами нашей страны. Будущее экономическое развитие города связано с его положением как крупного транспортного узла российских артерий и трансъевропейских коридоров.

Основные евроазиатские и межрегиональные транспортные коридоры проходят через Нижний Новгород. В радиусе 500 км проживают около 43 млн. человек, из которых более 24 млн. в городах численностью более 100 тыс. человек. А в радиусе 1000 км - более 84 млн. человек.

Транспортная инфраструктура города представлена следующими составляющими:

1. Автомобильные дороги. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 1,3 тыс. км.

Автомобильные трассы федерального значения: «Москва - Нижний Новгород - Киров», «Нижний Новгород - Пенза - Саратов», «Нижний Новгород - Саранск», «Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа».

В 2008 году началось строительство третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода - дороги, которая будет соединять трассы «Нижний Новгород - Саранск» и «Нижний Новгород - Казань».

С вводом третьей очереди в эксплуатацию трасса войдет в состав Второго европейского транспортного коридора. Это имеет очень большое значение для реализации проектов по созданию в Нижнем Новгороде крупных логистических центров.