Действующий

О Правилах благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (с изменениями на 23 ноября 2023 года)

Раздел 10. Обустройство территории муниципального образования
город Нижний Новгород в целях обеспечения беспрепятственного
передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения

10.1. В процессе проектирования, реконструкции, капитального ремонта и строительства учитывается обязанность формирования среды жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения,  безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Одним из принципов при проектировании и строительстве являются полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

10.2. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд инвалидов и иных маломобильных групп населения следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов к использованию инвалидами и иными маломобильными группам населения.

10.3. Проектные решения, предназначенные для нужд инвалидов и иных маломобильных групп населения, должны обеспечивать повышенное качество их среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения ими труда;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения инвалидами и иными маломобильными группами населения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

10.4. Проектные решения объектов, доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять возможности других групп населения, находящихся в здании, сооружении, территории общего пользования.

10.5. Основу доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом.

Основные элементы безбарьерного каркаса территории:

выделенные посредством информационных, сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов, транспортные и пешеходные коммуникации и пространства, организованные по принципам непрерывности и доступности всех основных функциональных зон, зданий и сооружений различного назначения, прежде всего к учреждениям повседневного и периодического обслуживания населения; остановок городского наземного общественного транспорта, станций метрополитена, а также обеспечения комфортабельности и безопасности передвижения инвалидов;

средства визуальной информации и средства дублирования визуальной информации для ориентации - указатели улиц, домовые знаки, печатные носители статической информации (указатели, таблички, вывески, щиты, стенды, аппликации, в том числе с рельефным или графическим изображением), световые маячки, светофоры на придомовых и городских территориях;

обустройство пандусов и элементов предупреждения и на пересечениях пешеходных коммуникаций безбарьерного каркаса. Системы и средства предупреждения должны обеспечивать инвалидов информацией и сигнализировать об опасности, быть комплексными и предусматривать дублирование визуальной, звуковой и тактильной информации;

наличие сопряжений и подъемных и других устройств различного типа: пандусы, подъемники (лифты), поручни на входах во все жилые здания и здания культурно-бытового назначения;

обеспечение доступности в подвижной состав общественного транспорта. Отметка уровня площадок остановки общественного транспорта должна соответствовать уровню пола подвижного состава городского наземного общественного транспорта;

элементы информационной системы для инвалидов, включая:

точечные (локальные) информационные средства или устройства, устраиваемые у входов в жилые и общественные здания, на участках путей движения, в зонах нерегулируемого движения;

линейные информационные средства, состоящие из одного или нескольких средств и (или) устройств, размещаемых на протяженных участках путей движения, в крупномасштабных территориях (рекреационных территориях), пространствах (площади перед общественными зданиями) и помещениях с регулируемыми потоками движения;

информационные узлы, размещаемые у входов в здания, сооружения, комплексы, в вестибюлях, в холлах, на пересекающихся путях движения, в специально отведенных зонах и помещениях зданий и сооружений, а также на участках. Это комплексные ориентиры и хранители информации, сочетающие множественные средства и устройства, размещенные компактно или связанно в ограниченном пространстве.

10.6. На территории общественных пространств все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование), а также край тротуара в зонах остановочных пунктов и переходов через улицу следует выделять полосами тактильного покрытия. Тактильное покрытие должно начинаться на расстоянии не менее чем за 0,8 м до преграды, края улицы, начала опасного участка, изменения направления движения. Если на тактильном покрытии имеются продольные бороздки шириной более 15 мм и глубиной более 6 мм, их не следует располагать вдоль направления движения.