Отменен в части

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 27 февраля 2023 года)

3.2. Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»
(далее - Подпрограмма 2).

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
(изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 21.04.2021 № 1625
- см.
предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

ДТиДХ

Соисполнители Подпрограммы 2

МКУ «ЦОДД»
МБУ «СМЭУ»

Задача Подпрограммы 2

Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода
Обеспечение безопасности дорожного движения

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

2019-2024 годы, деление на этапы не предусмотрено

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель, соисполнители

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Всего, в том числе:

2 184 090 928,63

2 562 131 891,54

869 769 350,00

1 057 007 700,00

1 357 007 700,00

2 479 208 421,51

10 509 215 991,68

ДТиДХ

1 149 369 106,27

1 192 640 907,88

629 566 900,00

752 170 700,00

1 052 170 700,00

1 052 170 700,00

5 828 089 014,15

КУГИиЗР (ДТиДХ)

1 003 396 580,00

1 329 686 700,00

235 014 800,00

294 837 000,00

294 837 000,00

294 837 000,00

3 452 609 080,00

ДТиДХ (МКУ «ГУММиД»)

6 044 797,36

12 620 883,66

5 187 650,00

10 000 000,00

10 000 000,00

1 132 200 721,51

1 176 054 052,53

МКУ «ЦДС» (ДТиДХ)

25 280 445,00

27 183 400,00

-

-

-

-

52 463 845,00

Целевые индикаторы Подпрограммы 1

1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 180,0 млн. человек.

2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам - 50%.

3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 13 минут.

4. Пассажиропоток метрополитена составит 35 млн. пассажиров в год.

5. Протяженность линий метрополитена составит 23,47 км.

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2.

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.

С 2013 года на территории города Нижнего Новгорода реализовывались мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в результате которых количество ДТП снижалось, однако, в настоящее время удельный вес ДТП в городе Нижнем Новгороде остается высоким и составляет 56 % от всех зарегистрированных по Нижегородской области.

Аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем.

По итогам реализации муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» в 2017 году удалось добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий на 0,2%, погибших на 13,8%, раненых - на 1,2%.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, по-прежнему относятся:

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);

массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, со стороны общества;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;

недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;

несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.

Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, так как существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие снижается пропускная способность дорог. В 2017 году в городе Нижнем Новгороде общее количество транспортных средств, зарегистрированных в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, возросло по сравнению с 2016 годом на 16391 единиц и составляет 473693 единицы.

При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.

Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода, периодически возникают задержки в движении транспорта.

Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам города Нижнего Новгорода в другие субъекты Российской Федерации, что связано с увеличением количества автомобилей в других регионах.

Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.

Среди самых распространенных нарушений ПДД, приводящих к ДТП, отмечаются следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям, управление транспортным средством без права управления, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Также повышению количества ДТП сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия.

Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, наиболее часто встречающимися являются: низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, несоответствие параметров дороги ее категории. В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.

В рамках реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, в 2019 году выполнены следующие работы:

обеспечен текущий ремонт светофорных объектов при повреждении и выходе из строя оборудования - 888 случаев.