Действующий

Об утверждении Лесного плана Нижегородской области (с изменениями на 26 февраля 2024 года)

VI. Оценка экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации мероприятий лесного плана Нижегородской области


6.1. Планируемый средний размер платы за использование лесов по видам их использования


Средний размер платы в базовом году принят в соответствии с отчётом 1-ОИП по состоянию на 1 января 2018 г., расчёт плановых показателей на предстоящий период в части среднего размера платы за использование лесов по видам их использования произведён с применением постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и индексов-дефляторов, установленных согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Средняя плата за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка в 2028 году по сравнению с 2018 годом по заготовке древесины увеличится на 143,1 руб./м, или на 237 %; по осуществлению рекреационной деятельности - на 101314,26 руб./га, или на 236 %, также на 236 % увеличится средний размер платы и по всем оставшимся видам использования лесов на территории Нижегородской области. Планируемый средний размер платы за использование лесов по видам их использования приведен в приложении 30.

6.2. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования на период действия разрабатываемого лесного плана Нижегородской области


Финансовые расчеты доходов от использования лесов основываются на прогнозе объемов использования лесных ресурсов по предполагаемым ставкам соответствующего года с учетом инфляционных коэффициентов.

Общая планируемая сумма дохода от использования лесов за 2019-2028 гг. составит 10 750,7 млн руб. (в ценах 2017 года). При этом в бюджет Российской Федерации поступит 5 443,9 млн. руб., в бюджет Нижегородской области поступит 5 306,8 млн. руб.

Наибольшая часть прогнозируемых доходов от использования лесов приходится на доходы от заготовки древесины - 10 132,8 млн руб. или 94,3 %.

Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования на период действия разрабатываемого лесного плана Нижегородской области приведено в приложении 31.

6.3. Экономическая оценка средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов


В качестве методической основы для экономической оценки принята Методика экономической оценки лесов, утверждённая приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 10 марта 2000 г. № 43. В соответствии с этой Методикой базовым показателем, используемым для расчётов, является валовой капитализированный доход от древесины, отпускаемой на корню.

Полученные результаты на основе применения индексов-дефляторов и инфляции, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, свидетельствуют о высоком экономическом потенциале полезных функций лесов Нижегородской области.

За время действия Лесного плана Нижегородской области экономическая составляющая полезных функций лесов повысится более чем на 25 % и тем самым окажет положительное влияние на экологическую ситуацию в Нижегородской области.

Экономическая оценка средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов приведена в приложении 32.

6.4. Оценка объёмов финансирования мероприятий, предусмотренных лесным планом Нижегородской области, из различных источников за период действия предыдущего лесного плана Нижегородской области


Основой для прогнозирования требуемых объёмов финансирования мероприятий, предусмотренных лесным планом Нижегородской области, из различных источников являются данные предыдущего лесного плана субъекта Российской Федерации, а также объемы финансирования на осуществление переданных полномочий (величина субвенций).

Сумма необходимых средств для реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом Нижегородской области на 2019-2028 гг., составляет 10 700 966,7 тыс. руб., из которых субвенции федерального бюджета составляют 1 211 222,84 тыс. руб., средства областного бюджета - 1 915 283,96 тыс. руб., средства арендаторов - 6 751 295,2 тыс. руб., иные источники - 823 164,7 тыс. руб. Если говорить о финансировании отдельных мероприятий, то самым затратным является воспроизводство лесов - 6 380 618,9 тыс. руб. (из которых 84,6 % средства арендаторов, 4,5 % субвенции из федерального бюджета, 10,9% - прочие источники финансирования). Затраты на охрану лесов составят порядка 3 372481,0 тыс. руб. (из которых 56,6% средства областного бюджета, 22,1 % средства из федерального бюджета 21,3% средства арендаторов). Планом предусмотрено финансирование мероприятий по защите лесов в размере 275 872,4 тыс. руб. и прочих мероприятий - 671 994,4 тыс. руб. Затраты на реализацию мероприятий в 2028 году по сравнению с 2017 годом увеличатся более чем в 1,51 раза. (абзац второй изложен в новой редакции Указом Губернатора Нижегородской области от 26.02.2024 № 21 - см. предыдущую редакцию)

Прогнозируемый объем финансирования на выполнение запланированных мероприятий лесного плана Нижегородской области приведен в приложении 33.

6.5. Экономическая эффективность реализации мероприятий лесного плана Нижегородской области за период действия предыдущего лесного плана Нижегородской области


В основе расчёта экономической эффективности реализации мероприятий лесного плана Нижегородской области лежит отношение доходов от использования лесов к расходам на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на плановый период с 2019 по 2028 годы. Доходы от использования лесов приняты в соответствии с приложением 31, а расходы на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии с приложением 33.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Лесного плана Нижегородской области за период действия предыдущего лесного плана Нижегородской области представлена в приложении 34.

6.6. Информация о достижении целевых прогнозных показателей эффективности по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, за период действия предыдущего лесного плана Нижегородской области


Анализ по видам целевых прогнозных показателей, проведён в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 г. № 141 "Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчётов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей", с учётом данных альбомов форм защиты бюджетных проектировок расходов средств федерального бюджета, выделяемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных переданных полномочий в области лесных отношений и отчёта 1 - полномочия "Отчёт о достижении целевых прогнозных показателей" (выявляемость нарушений лесного законодательства, возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства) за период с 2009-2017 гг., в том числе для расчёта планируемых значений целевых прогнозных показателей на 2019-2020 гг.

Дальнейший расчёт планируемых значений целевых прогнозных показателей на период с 2021 по 2028 год произведён с применением индексов-дефляторов до 2030 г., предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.