3.2.1. Паспорт подпрограммы 2.
(изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 09.08.2022 № 4004
- см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель | Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики (ДСКиМП) | |||||||
Задача | Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов. | |||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в один этап, в 2019 - 2024 годы | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель | (руб. коп.), годы | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Всего | ||
Всего | 2 069 212,35 | 163 650,00 | 2 622 800,00 | 6 913 698,00 | 7 961 000,00 | 7 961 000,00 | 27 691 360,35 | |
ДСКиМП (управление делами) | 2 069 212,35 | 163 650,00 | 2 622 800,00 | 6 913 698,00 | 7 961 000,00 | 7 961 000,00 | 27 691 360,35 | |
Целевой индикатор подпрограммы 2 | Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов -24 ед. |
3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2.
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния.
Взаимодействие органов государственной власти в России с общественными и религиозными организациями является одним из важнейших направлений национальной политики. Данный процесс в разных регионах Российской Федерации имеет различия в специфике и приоритетах коммуникации.
Администрация города в рамках взаимодействия с общественными, религиозными и национально-культурными организациями строит свою работу в соответствии с действующим законодательством на принципах открытости, сотрудничества и взаимоуважения.
В целях оказания финансовой поддержки общественным организациям города был разработан городской конкурс социальных проектов, который с 2008 года ежегодно проводится администрацией города. С 2011 года конкурс получил название «Открытый Нижний».
В условиях конкурса с 2019 года отражено 6 тематических направлений:
1. Поддержка, содействие трудовой и социально-психологической реабилитации и интеграции социально-незащищенных категорий населения, комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества жизни людей пожилого возраста.
2. Содействие развитию благотворительной и добровольческой деятельности, поддержка волонтерского движения.
3. Развитие территориального общественного самоуправления и повышение социальной активности населения, развитие и укрепление институтов гражданского общества.
4. Экологическое воспитание, экологическая и природоохранная деятельность, благоустройство города Нижнего Новгорода.
5. Профилактика наркомании и употребления психоактивных (наркотических) веществ, продвижение антитабачной и антиалкогольной идеологии в молодежной и подростковой среде, профилактика асоциального поведения подростков.
6. Создание возможностей для самореализации молодежи, содействие развитию современного уличного искусства и популярных уличных видов спорта.
За все время существования конкурса реализовано более 300 социальных проектов на общую сумму более 36,5 млн. рублей, в которых приняли участие тысячи нижегородцев.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2011 № 2698 «О создании Межконфессионального консультативного совета администрации города Нижнего Новгорода при администрации города Нижнего Новгорода» создан и работает Межконфессиональный консультативный совет (далее - МКС). В заседаниях принимают участие руководители основных традиционных конфессий города (православие, ислам, иудаизм, протестантизм, католичество, старообрядчество), руководители профильных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, представители научно-экспертного сообщества и ведущих нижегородских вузов.
Темы, которые были рассмотрены на заседаниях МКС, являются важными и актуальными для городского сообщества. На заседаниях обсуждались вопросы взаимодействия религиозных организаций и органов власти в вопросах религиозного образования, проблемы и перспективы миграционной политики в Нижнем Новгороде, система мер по предупреждению этнических конфликтов, взаимодействие СМИ и религиозных организаций, гражданско-патриотическое воспитание нижегородской молодежи, 800-летие основания Нижнего Новгорода.
В рамках деятельности Межконфессионального совета разработан межконфессиональный туристический маршрут для нижегородцев и гостей города, желающих познакомиться с религиозной составляющей жизни города, ежегодно проводятся межконфессиональные и межнациональные субботники в преддверии майских праздников, круглые столы и семинары, посвященные вопросам межэтнического и межконфессионального взаимодействия, с привлечением представителей религиозных, национальных организаций, научной общественности и администрации города.
Также для поддержания межнационального и межконфессионального согласия и предупреждения возникновения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», в рамках деятельности МКС в Нижнем Новгороде создана рабочая группа по межнациональным отношениям. В состав рабочей группы вошли представители администрации города, правоохранительных органов и национально-культурных организаций города.
С 2014 по 2019 года при участии представителей администрации города проведено более 500 различных тематических мероприятий, среди которых: научно-практические конференции, различные концертные и игровые программы, литературные вечера, творческие конкурсы, выставки и спортивные праздники, а также традиционные празднования религиозных, светских праздников и памятных дат (Ураза-байрам, Курбан-байрам, Рош-а-Шона, Пурим, католическая и православная Пасха, Песах, 9 Мая и ряд других). В общей сложности в мероприятиях регулярно принимают участие представители 22 национально-культурных организаций города.
3.2.2.2. Задача подпрограммы 2.
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2.
Реализация подпрограммы 2 рассчитана на период 2019 - 2024 годов и осуществляется в один этап.
3.2.2.4. Целевые индикаторы подпрограммы 2.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов подпрограммы 2 приведена в таблице 1 программы.