ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года № 895

 
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области  от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих" следующие изменения:

1.1. В наименовании и в пункте 1 постановления после слова "служащих" дополнить словами ", а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

1.2. В преамбуле постановления слова "от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ" заменить словами "от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ".

1.3. В абзаце первом пункта 2 постановления слова "и государственным учреждениям Нижегородской области, предоставляющим государственные услуги" заменить словами "государственным учреждениям Нижегородской области, предоставляющим государственные услуги, а также государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области (далее - уполномоченный многофункциональный центр)".

1.4. Подпункт 2.2 пункта 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2.2. Обеспечить принятие правовых актов, определяющих должностное лицо (должностных лиц) органа исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющего государственную услугу,  (должностное лицо (должностных лиц) государственного учреждения Нижегородской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного многофункционального центра), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органа или учреждения предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственных услуг, уполномоченного многофункционального центра, и внести соответствующие изменения в  должностные регламенты (должностные инструкции) таких должностных лиц  и государственных гражданских служащих.".

1.5. Дополнить постановление пунктом 2 следующего содержания:

"2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области, являющимся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), обеспечить прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, уполномоченных на организацию предоставления государственных услуг, и их работников в соответствии с Положением.".

1.6. В Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - Положение), утвержденном постановлением:

1.6.1. В наименовании Положения после слов "служащих" дополнить словами ", а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

1.6.2. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Нижегородской области либо их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением  требований  Федерального  закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) государственных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц.

2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Нижегородской области или в его территориальные органы, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие)  органа исполнительной власти Нижегородской области, его территориального органа, государственного учреждения Нижегородской области, предоставляющего государственные услуги, также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.".

1.6.3. В пункте 3:

1) подпункт "а" после слов "государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,";

2) подпункты "в"  и "г" после слов "государственного гражданского служащего"  дополнить словами "многофункционального центра, работника многофункционального центра;".

1.6.4. В пункте 5:

1) после слов "органами, предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";

1.6.5. В пункте 6:

1) подпункт "а" после слов  "предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";

2) подпункт "б" после слов "(далее - Порталы)" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра  и его должностных лиц и работников)";

3) подпункт "в" после слов "сети "Интернет" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра  и его должностных лиц и работников)".

1.6.6. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу,  порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица  и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.".

1.6.7. Пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр,  учредителю многофункционального центра.

При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Положения не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, представляющий государственную услугу, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу.".

1.6.8. В пункте 11:

1) подпункт "а" после слова "услуги" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";

3) в подпункте "в" слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";

4) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами нижегородской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";

5) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";

6) дополнить подпунктами  "з" и "и" следующего содержания:

"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной  услуги;

и) приостановление предоставления государственной  услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

1.6.9. Абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"12. Органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра  определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:".

1.6.10. В пункте 14:

1) абзац первый после слов "государственные услуги," дополнить словами "многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра";

2) подпункты "б" и "в" после слова "служащих" дополнить словами ", многофункционального центра,  его должностных лиц и работников";

3) подпункт "д" после слов "в вышестоящий орган" дополнить словами "(при его наличии), учредителю многофункционального центра".

1.6.11. Пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"15. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица,  работника,  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.".

1.6.12. В пункте 18:

1) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;";

2) подпункт "б" после слов "должностном лице," дополнить словом "работнике,";

3) подпункты "е" и "ж" изложить в следующей редакции:

"е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»