Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Нижний Новгород (с изменениями на 26 июля 2023 года)


7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности и предельные значения расчетных показателей
максимально допустимого уровня территориальной доступности
при расчете и размещении мест постоянного и временного
хранения транспортных средств

(Раздел 7 изложен в новой редакции решением городской Думы города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 26.07.2023 № 154
- см.
предыдущую редакцию)

7.1. При строительстве и реконструкции объектов капитального строительства предусматриваются парковочные места, которые определяются расчетом в соответствии с настоящими Нормативами.

Парковочные места размещаются в пределах земельного участка, предоставленного в установленном порядке под строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и планируемого в дальнейшем к передаче правообладателям такого объекта для его эксплуатации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

7.1.1. При строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в целях размещения парковочных мест в границах жилых и общественно-деловых зон следует максимально использовать подземное пространство.

7.1.2. При новом строительстве, а также при реконструкции объектов капитального строительства допускается использовать для размещения парковочных мест постоянного и временного хранения легкового автотранспорта объекты улично-дорожной сети, при условии если такое размещение осуществляется в специально оборудованных местах (парковочных карманах) и не приводит к снижению интенсивности и скорости движения, в том числе общественного транспорта, возникновению сложностей с обслуживанием улично-дорожной сети и инженерных коммуникаций.

Размещение парковочных мест на объектах улично-дорожной сети допускается по согласованию с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода, реализующего полномочия в области дорожной деятельности.

7.1.3. При проектировании объекта с расчетным количеством парковочных мест от 200 и более необходимо представлять результаты расчетов транспортного компьютерного моделирования потоков.

В составе расчетов определяется изменение уровня обслуживания движения и иных параметров с учетом влияния проектируемого объекта на обслуживающую его улично-дорожную сеть, а также прилегающую улично-дорожную сеть в границах распространения его перспективного влияния.

7.2. На территории городского округа город Нижний Новгород следует разрабатывать схемы размещения сооружений для хранения легковых автомобилей.

7.2.1. На основе разработанных схем в проектах планировки, застройки и реконструкции жилых территорий сооружения для хранения и парковки легковых автомобилей размещаются с учетом функционально-планировочного решения территории и особенностей застройки (существующей и проектируемой) жилого района, микрорайона, жилой группы, участка.

7.2.2. Размещение стоянок автомобилей осуществляется при условии соблюдения действующих государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

7.2.3. Не допускается размещение парковочных мест постоянного и временного хранения всех видов машин и механизмов в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт.

7.2.4. Не допускается размещение стояночных мест хранения легкового автотранспорта, препятствующих проезду уборочной, мусоросборочной и специальной техники.

7.2.5. На территории городского округа город Нижний Новгород запрещается новое строительство зданий для хранения автомобилей (гаражей) боксового типа.

7.2.6. Парковочные места грузовых автомобилей и автобусов (транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны и транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более 8 сидячих мест, не считая места водителя) размещаются в производственных зонах и на территориях промышленных предприятий.

7.2.7. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси необходимо размещать в производственных и коммунально-складских зонах.

7.3. В составе проекта планировки территории в рамках определения очередности (этапности) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства для каждой очереди (каждого этапа) строительства (реконструкции) должно быть сформировано 100% обеспеченности местами для постоянного хранения личных легковых автомобилей граждан и местами временного хранения автомобилей, расчетное количество которых определяется в соответствии с настоящими Нормативами.

В целях обеспечения размещения расчетного количества парковочных мест при подготовке документации по планировке территории допускается образование многоконтурных земельных участков.

7.4. На территории жилых зон (жилых кварталов) допускается размещение стоянок автомобилей вместимостью не более 500 парковочных мест, за исключением:

подземных стоянок, вместимость которых не ограничивается;

плоскостных стоянок открытого типа (открытых площадок), вместимость которых не может превышать 300 парковочных мест.

7.5. Расчетный показатель обеспеченности парковочными местами для постоянного хранения легковых автомобилей жителей для жилой многоквартирной застройки (жилых кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов, отдельно стоящих жилых зданий) составляет 1 парковочное место на 85 кв. м общей площади квартир в многоквартирном доме.

7.5.1. При строительстве и реконструкции многоквартирных домов допускается следующая вариативность размещения мест постоянного хранения легковых автотранспортных средств жителей (далее - парковочные места постоянного хранения):

7.5.1.1. 50% парковочных мест постоянного хранения размещается непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов и 50% - в пределах пешеходной доступности, принятой по существующим общедоступным пешеходным связям и не превышающей 800 м, при соблюдении следующих условий:

строительство застройщиком стоянки автомобилей в виде здания или сооружения, использование такой стоянки автомобилей возможно в целях обеспечения потребности в парковочных местах постоянного хранения жителей нескольких многоквартирных домов;

размещение стоянки автомобилей должно быть предусмотрено в составе документации по планировке территории. При этом документацией по планировке территории должна быть предусмотрена одновременная реализация очередей строительства стоянки автомобилей и строительства (реконструкции) многоквартирных домов, для жителей которых обеспечивается потребность в парковочных местах постоянного хранения;

пешеходные пути от многоквартирного дома до стоянок не должны пересекать железнодорожные пути.

7.5.1.2. 50% парковочных мест постоянного хранения размещается с использованием подземного пространства в границах земельных участков многоквартирных домов и 50% - в пределах пешеходной доступности, принятой по существующим общедоступным пешеходным связям и не превышающей 800 м, на земельном участке, принадлежащем застройщику, с разрешенным использованием для целей хранения автотранспорта при условии реализации концепции «Двор без машин».

7.5.1.3. 100% парковочных мест постоянного хранения размещается в границах жилого квартала, в котором расположены земельные участки многоквартирных домов, при соблюдении следующих условий:

строительство застройщиком стоянки автомобилей в виде здания или сооружения, которая обеспечивает полную потребность в парковочных местах постоянного хранения жителей таких многоквартирных домов;