Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 сентября 2018 г. № 639


Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 304 "Об утверждении государственной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Нижегородской области"


1. В преамбуле постановления слова "от 11 июля 2013 года" заменить словами "от 11 июля 2013 г.".

2. В государственной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области", утвержденной постановлением:

2.1. Позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Объемы бюджетных ассигнований Программы 6 891 359,5 тыс. рублей

2015 год - 1 056 613,2 тыс. рублей;

2016 год - 1 046 395,1 тыс. рублей;

2017 год - 1 116 815,8 тыс. рублей;

2018 год - 1 225 886,0тыс. рублей;

2019 год - 1 202 948,3 тыс. рублей;

2020 год - 1 242 701,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций" - 1 429 515,1 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 225 834,2 тыс. рублей;

2016 год - 226 037,3 тыс. рублей;

2017 год - 225 436,9 тыс. рублей;

2018 год - 258 060,5тыс. рублей;

2019 год - 243 055,7 тыс. рублей;

2020 год - 251 090,5 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" -4 709 968,6 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 783 885,6 тыс. рублей;

2016 год - 763 798,0 тыс. рублей;

2017 год - 755 749,1 тыс. рублей;

2018 год - 759 390,2 тыс. рублей;

2019 год - 809 587,6 тыс. рублей;

2020 год - 837 558,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" - 248 693,4 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 40 861,3 тыс. рублей;

2016 год - 39 907,2 тыс. рублей;

2017 год - 40 237,4 тыс. рублей;

2018 год - 40 980,1 тыс. рублей;

2019 год - 42 531,0 тыс. рублей;

2020 год - 44 176,4 тыс. рублей

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город": всего по подпрограмме 269 340,3 тыс. рублей*, в т.ч :

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8 296,0 тыс. рублей;

2017 год - 50 361,7 тыс. рублей;

2018 год - 109 959,2 тыс. рублей;

2019 год - 50 361,7 тыс. рублей;

2020 год - 50 361,7 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" - 233 842,1 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 6 032,1 тыс. рублей;

2016 год - 8 356,6 тыс. рублей;

2017 год - 45 030,7 тыс. рублей;

2018 год - 57 496,0 тыс. рублей;

2019 год - 57 412,3 тыс. рублей;

2020 год - 59 514,4 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Реализация государственной программы к 2020 году позволит достичь следующих индикаторов энергоэффективности и показателей непосредственных результатов:

Индикаторы:

1. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (Гкал/кв. м.) - 0,21.

2. Удельный расход электрической энергии на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (кВт*час/кв. м) - 36,75.

3. Удельный расход природного газа на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (тыс. куб.м./чел.) - 0,091.

4. Удельный расход холодной воды на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (куб.м./чел.) - 14,59.

5. Доля светодиодных источников света зданий, строений и сооружений, находящихся на праве оперативного управления государственных учреждений - 100%.

6. Доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества государственных учреждений - 100%".

Непосредственные результаты:

1. Реальная экономия бюджетных средств достигнет 5 699 тыс. рублей.

2. Ежегодная экономия по сравнению с базовым 2016 годом составит 4684,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"

Индикаторы:

1. Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия от уровня 2013 года (%) - 98.

2. Доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия (%), - 100.

3. Заблаговременность прогноза неблагоприятных гидрометеорологических явлений (час.) - 2,0.

Непосредственные результаты:

1. Время, необходимое для принятия решений и проведения превентивных мероприятий (час.) - 0,5.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

Индикаторы:

1. Средняя обеспеченность противопожарной службы пожарной техникой от штатной нормы (%) - 95.

2. Сокращение количества погибших людей на пожарах на 10 тысяч населения (%) - 0,65.

Непосредственные результаты:

1. Количество пожаров (шт.) - 1459.

2. Среднее время (нормативное) прибытия первых пожарных подразделений в городе/в сельской местности (мин.) - 10/20.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области"

Индикаторы:

1. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших (к соответствующему году) обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%), - 45.

2. Доля учащихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов (%), - 54.

3. Доля неработающего населения (пенсионеры, дети дошкольного возраста, инвалиды), вовлеченного в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%), - 74.

4. Доля сотрудников пожарно-спасательных формирований, прошедших обучение по вопросам организации и ведения спасательных работ при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций (%), - 54.

Непосредственные результаты:

1. Подготовлено лиц из числа руководящего состава, должностных лиц, специалистов ГО и ЧС (чел.) - 3135.

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Индикаторы:

1. Доля площади территории Нижегородской области, не охваченной техническими средствами оповещения, - 65%*.

2. Количество информационных систем, интегрированных в АПК "Безопасный город" - 20 ед.

Непосредственные результаты:

1. Время на оповещение населения Нижегородской области - 35 минут*.

2. Построение сегментов аппаратно - программного комплекса (далее -АПК) "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей. - 1

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

Индикаторы:

1. Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами

".

2.2.В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.2.1. В подразделе 2.1 "Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах":

1) в абзаце двенадцатом:

слова "от 3 октября 2007 года" заменить словами "от 3 октября 2007 г.";

слова "от 21 февраля 2011 года" заменить словами "от 21 февраля 2011 г.";

2) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Одной из задач Программы является построение и развитие аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" с целью автоматизации деятельности ЕДДС муниципальных образований для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципальных образований и Нижегородской области в целом.

В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Для решения этой задачи согласно указанной Концепции должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, созданная на основе следующих принципов:

формирования интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;

построения региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизации и обеспечения совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

В муниципальных образованиях Нижегородской области организованы и функционируют ЕДДС, осуществляющие взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области".

Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.

Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности дальнейшего развития их автоматизированного взаимодействия.

Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № РД-П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов разработана Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р (далее - Концепция).

Целью развития АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на местном уровне.

Базовыми принципами Концепции построения и развития АПК "Безопасный город" являются:

- учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;