ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2018 года № 639
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304 "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио Губернатора Г.С.Никитин
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 304 "Об утверждении государственной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Нижегородской области"
1. В преамбуле постановления слова "от 11 июля 2013 года" заменить словами "от 11 июля 2013 г.".
2. В государственной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области", утвержденной постановлением:
2.1. Позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) | Объемы бюджетных ассигнований Программы 6 891 359,5 тыс. рублей 2015 год - 1 056 613,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 046 395,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 116 815,8 тыс. рублей; 2018 год - 1 225 886,0тыс. рублей; 2019 год - 1 202 948,3 тыс. рублей; 2020 год - 1 242 701,1 тыс. рублей. Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций" - 1 429 515,1 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 225 834,2 тыс. рублей; 2016 год - 226 037,3 тыс. рублей; 2017 год - 225 436,9 тыс. рублей; 2018 год - 258 060,5тыс. рублей; 2019 год - 243 055,7 тыс. рублей; 2020 год - 251 090,5 тыс. рублей. Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" -4 709 968,6 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 783 885,6 тыс. рублей; 2016 год - 763 798,0 тыс. рублей; 2017 год - 755 749,1 тыс. рублей; 2018 год - 759 390,2 тыс. рублей; 2019 год - 809 587,6 тыс. рублей; 2020 год - 837 558,1 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" - 248 693,4 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 40 861,3 тыс. рублей; 2016 год - 39 907,2 тыс. рублей; 2017 год - 40 237,4 тыс. рублей; 2018 год - 40 980,1 тыс. рублей; 2019 год - 42 531,0 тыс. рублей; 2020 год - 44 176,4 тыс. рублей Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город": всего по подпрограмме 269 340,3 тыс. рублей*, в т.ч : 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 8 296,0 тыс. рублей; 2017 год - 50 361,7 тыс. рублей; 2018 год - 109 959,2 тыс. рублей; 2019 год - 50 361,7 тыс. рублей; 2020 год - 50 361,7 тыс. рублей. Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" - 233 842,1 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 6 032,1 тыс. рублей; 2016 год - 8 356,6 тыс. рублей; 2017 год - 45 030,7 тыс. рублей; 2018 год - 57 496,0 тыс. рублей; 2019 год - 57 412,3 тыс. рублей; 2020 год - 59 514,4 тыс. рублей |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Реализация государственной программы к 2020 году позволит достичь следующих индикаторов энергоэффективности и показателей непосредственных результатов: Индикаторы: 1. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (Гкал/кв. м.) - 0,21. 2. Удельный расход электрической энергии на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (кВт*час/кв. м) - 36,75. 3. Удельный расход природного газа на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (тыс. куб.м./чел.) - 0,091. 4. Удельный расход холодной воды на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (куб.м./чел.) - 14,59. 5. Доля светодиодных источников света зданий, строений и сооружений, находящихся на праве оперативного управления государственных учреждений - 100%. 6. Доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества государственных учреждений - 100%". Непосредственные результаты: 1. Реальная экономия бюджетных средств достигнет 5 699 тыс. рублей. 2. Ежегодная экономия по сравнению с базовым 2016 годом составит 4684,3 тыс. рублей. Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций" Индикаторы: 1. Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия от уровня 2013 года (%) - 98. 2. Доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия (%), - 100. 3. Заблаговременность прогноза неблагоприятных гидрометеорологических явлений (час.) - 2,0. Непосредственные результаты: 1. Время, необходимое для принятия решений и проведения превентивных мероприятий (час.) - 0,5. Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" Индикаторы: 1. Средняя обеспеченность противопожарной службы пожарной техникой от штатной нормы (%) - 95. 2. Сокращение количества погибших людей на пожарах на 10 тысяч населения (%) - 0,65. Непосредственные результаты: 1. Количество пожаров (шт.) - 1459. 2. Среднее время (нормативное) прибытия первых пожарных подразделений в городе/в сельской местности (мин.) - 10/20. Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" Индикаторы: 1. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших (к соответствующему году) обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%), - 45. 2. Доля учащихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов (%), - 54. 3. Доля неработающего населения (пенсионеры, дети дошкольного возраста, инвалиды), вовлеченного в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%), - 74. 4. Доля сотрудников пожарно-спасательных формирований, прошедших обучение по вопросам организации и ведения спасательных работ при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций (%), - 54. Непосредственные результаты: 1. Подготовлено лиц из числа руководящего состава, должностных лиц, специалистов ГО и ЧС (чел.) - 3135. Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Индикаторы: 1. Доля площади территории Нижегородской области, не охваченной техническими средствами оповещения, - 65%*. 2. Количество информационных систем, интегрированных в АПК "Безопасный город" - 20 ед. Непосредственные результаты: 1. Время на оповещение населения Нижегородской области - 35 минут*. 2. Построение сегментов аппаратно - программного комплекса (далее -АПК) "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей. - 1 Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" Индикаторы: 1. Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами |
".
2.2.В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.2.1. В подразделе 2.1 "Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах":
1) в абзаце двенадцатом:
слова "от 3 октября 2007 года" заменить словами "от 3 октября 2007 г.";
слова "от 21 февраля 2011 года" заменить словами "от 21 февраля 2011 г.";
2) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Одной из задач Программы является построение и развитие аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" с целью автоматизации деятельности ЕДДС муниципальных образований для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципальных образований и Нижегородской области в целом.
В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Для решения этой задачи согласно указанной Концепции должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, созданная на основе следующих принципов:
формирования интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;
построения региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизации и обеспечения совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.
В муниципальных образованиях Нижегородской области организованы и функционируют ЕДДС, осуществляющие взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области".
Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.
Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности дальнейшего развития их автоматизированного взаимодействия.
Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № РД-П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов разработана Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р (далее - Концепция).
Целью развития АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на местном уровне.
Базовыми принципами Концепции построения и развития АПК "Безопасный город" являются:
- учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;
- максимальное использование существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.
В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться из средств различных бюджетов в соответствии с принятыми решениями.
При этом планируется, что возможен дополнительный источник для софинансирования создания (развития) АПК "Безопасный город"- новая подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300, ответственным исполнителем которой является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС муниципальных образований, должен быть расширен, в первую очередь, в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.";
3) в абзаце двадцать седьмом слова "от 17 апреля 2006 года" заменить словами "от 17 апреля 2006 г.".
2.2.2.Подраздел 2.2 "Цели, задачи" изложить в следующей редакции:
"2.2. Цели, задачи
В соответствии с перечисленными выше приоритетами государственной политики Нижегородской области цель государственной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели государственной программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в муниципальных образованиях и регионе в целом на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления.
3. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области.
4. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
5. Обеспечение эффективной подготовки населения области к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
6. Подготовка специалистов пожарно-спасательных формирований к действиям по предназначению.
7. Автоматизация деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС), процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
8. Построение сегментов аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей.
9. Внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город".
10. Обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.".
2.2.3. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выполнения (год) | Исполнители мероприятий | Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета | ||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | |||||
Цель государственной программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | 1 056 613,2 | 1 046 395,1 | 1 116 815,8 | 1 225 886,0 | 1 202 948,3 | 1 242 701,1 | 6 891 359,5 | ||||
1. | Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций" | 225 834,2 | 226 037,3 | 225 436,9 | 258 060,5 | 243 055,7 | 251 090,5 | 1 429 515,1 | |||
2. | Основное мероприятие 1.1. Поэтапная замена СИЗ для установленной категории населения Нижегородской области | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3. | Основное мероприятие 1.2. Поддержание ХРЛ в готовности к выполнению мероприятий по проверке СИЗ и приборов РХР | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент; | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4. | Основное мероприятие 1.3. Поддержание в высокой готовности сил и средств АСС ГКУ к выполнению задач по предназначению | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент; | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5. | Основное мероприятие 1.4. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Нижегородской области | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент; | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6. | Основное мероприятие 1.5. Получение информации об опасных и неблагоприятных метеорологических и гидрологических явлениях в Нижегородской области | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент; | 1 623,0 | 1 428,2 | 1 428,2 | 1 428,2 | 1 428,2 | 1 428,2 | 8 764,0 |
7. | Основное мероприятие 1.6. Поддержание необходимого количества финансовых средств в целевом финансовом резерве | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 2 859,4 | 2 516,4 | 2 516,4 | 2 516,4 | 2 516,4 | 2 516,4 | 15 441,4 |
8. | Основное мероприятие 1.7. Обеспечение жизнедеятельности подразделений ГКУ (аварийно-спасательная служба) | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент; | 221 351,8 | 222 092,7 | 221 492,3 | 254 115,9 | 239 111,1 | 247 145,9 | 1 405 309,7 |
9. | Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" | 783 885,6 | 763 798,0 | 755 749,1 | 759 390,2 | 809 587,6 | 837 558,1 | 4 709 968,6 | |||
10. | Основное мероприятие 2.1. Строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах и на объектах Нижегородской области, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления | капвложения | 2015 - 2020 | Департамент; ГКУ (по согласованию) | 13 410,0 | 0,0 | 0,0 | 418,0 | 0,0 | 0,0 | 13 828,0 |
11. | Основное мероприятие 2.2. Внедрение новых образцов пожарной техники, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
12. | Основное мероприятие 2.3. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
13. | Основное мероприятие 2.4. Внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию культуры пожаробезопасного поведения населения | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
14. | Основное мероприятие 2.5. Обеспечение жизнедеятельности подразделений ГКУ (Противопожарная служба) | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 770 475,6 | 763 798,0 | 755 749,1 | 758 972,2 | 809 587,6 | 837 558,1 | 4 696 140,6 |
15. | Подпрограмма 3"Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" | 40 861,3 | 39 907,2 | 40 237,4 | 40 980,1 | 42 531,0 | 44 176,4 | 248 693,4 | |||
16. | Основное мероприятие 3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области | прочие расходы | 2015 - 2020 | Департамент | 40 861,3 | 39 907,2 | 40 237,4 | 40 980,1 | 42 531,0 | 44 176,4 | 248 693,4 |
17. | Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" | 0,0 | 8 296,0 | 50 361,70 | 109 959,2 | 50 361,7 | 50 361,7 | 269 340,3 | |||
18. | Основное мероприятие 4.1. Приобретение оборудования и проведение работ по реконструкции РАСЦО | капвложения | 2015-2020 | Департамент | 0,0 | 0,0 | 50 361,70 | 50 361,7 | 50 361,7 | 50 361,7 | 201 446,8 |
19. | Основное мероприятие 4.2. Проектные работы по комплексу средств автоматизации управления оперативной обстановкой | капвложения | 2016 | Департамент | 0,0 | 8 296,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 8 296,0 |
20 | Основное мероприятие 4.3 Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области | прочие расходы | 2018 2020 | Департамент | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 59 597,5 | 0,0 | 0,0 | 59 597,5 |
21. | Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" | 6 032,1 | 8 356,6 | 45 030,7 | 57 496,0 | 57 412,3 | 59 514,4 | 233 842,1 |