ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2018 года № 639

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304 "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Врио Губернатора                                           Г.С.Никитин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 сентября 2018 г. № 639


Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 304 "Об утверждении государственной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Нижегородской области"


1. В преамбуле постановления слова "от 11 июля 2013 года" заменить словами "от 11 июля 2013 г.".

2. В государственной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области", утвержденной постановлением:

2.1. Позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Объемы бюджетных ассигнований Программы 6 891 359,5 тыс. рублей

2015 год - 1 056 613,2 тыс. рублей;

2016 год - 1 046 395,1 тыс. рублей;

2017 год - 1 116 815,8 тыс. рублей;

2018 год - 1 225 886,0тыс. рублей;

2019 год - 1 202 948,3 тыс. рублей;

2020 год - 1 242 701,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций" - 1 429 515,1 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 225 834,2 тыс. рублей;

2016 год - 226 037,3 тыс. рублей;

2017 год - 225 436,9 тыс. рублей;

2018 год - 258 060,5тыс. рублей;

2019 год - 243 055,7 тыс. рублей;

2020 год - 251 090,5 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" -4 709 968,6 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 783 885,6 тыс. рублей;

2016 год - 763 798,0 тыс. рублей;

2017 год - 755 749,1 тыс. рублей;

2018 год - 759 390,2 тыс. рублей;

2019 год - 809 587,6 тыс. рублей;

2020 год - 837 558,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" - 248 693,4 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 40 861,3 тыс. рублей;

2016 год - 39 907,2 тыс. рублей;

2017 год - 40 237,4 тыс. рублей;

2018 год - 40 980,1 тыс. рублей;

2019 год - 42 531,0 тыс. рублей;

2020 год - 44 176,4 тыс. рублей

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город": всего по подпрограмме 269 340,3 тыс. рублей*, в т.ч :

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8 296,0 тыс. рублей;

2017 год - 50 361,7 тыс. рублей;

2018 год - 109 959,2 тыс. рублей;

2019 год - 50 361,7 тыс. рублей;

2020 год - 50 361,7 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" - 233 842,1 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 6 032,1 тыс. рублей;

2016 год - 8 356,6 тыс. рублей;

2017 год - 45 030,7 тыс. рублей;

2018 год - 57 496,0 тыс. рублей;

2019 год - 57 412,3 тыс. рублей;

2020 год - 59 514,4 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Реализация государственной программы к 2020 году позволит достичь следующих индикаторов энергоэффективности и показателей непосредственных результатов:

Индикаторы:

1. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (Гкал/кв. м.) - 0,21.

2. Удельный расход электрической энергии на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (кВт*час/кв. м) - 36,75.

3. Удельный расход природного газа на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (тыс. куб.м./чел.) - 0,091.

4. Удельный расход холодной воды на снабжение органа государственной власти и подведомственных государственных учреждений (куб.м./чел.) - 14,59.

5. Доля светодиодных источников света зданий, строений и сооружений, находящихся на праве оперативного управления государственных учреждений - 100%.

6. Доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества государственных учреждений - 100%".

Непосредственные результаты:

1. Реальная экономия бюджетных средств достигнет 5 699 тыс. рублей.

2. Ежегодная экономия по сравнению с базовым 2016 годом составит 4684,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"

Индикаторы:

1. Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия от уровня 2013 года (%) - 98.

2. Доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия (%), - 100.

3. Заблаговременность прогноза неблагоприятных гидрометеорологических явлений (час.) - 2,0.

Непосредственные результаты:

1. Время, необходимое для принятия решений и проведения превентивных мероприятий (час.) - 0,5.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

Индикаторы:

1. Средняя обеспеченность противопожарной службы пожарной техникой от штатной нормы (%) - 95.

2. Сокращение количества погибших людей на пожарах на 10 тысяч населения (%) - 0,65.

Непосредственные результаты:

1. Количество пожаров (шт.) - 1459.

2. Среднее время (нормативное) прибытия первых пожарных подразделений в городе/в сельской местности (мин.) - 10/20.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области"

Индикаторы:

1. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших (к соответствующему году) обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%), - 45.

2. Доля учащихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов (%), - 54.

3. Доля неработающего населения (пенсионеры, дети дошкольного возраста, инвалиды), вовлеченного в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%), - 74.

4. Доля сотрудников пожарно-спасательных формирований, прошедших обучение по вопросам организации и ведения спасательных работ при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций (%), - 54.

Непосредственные результаты:

1. Подготовлено лиц из числа руководящего состава, должностных лиц, специалистов ГО и ЧС (чел.) - 3135.

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Индикаторы:

1. Доля площади территории Нижегородской области, не охваченной техническими средствами оповещения, - 65%*.

2. Количество информационных систем, интегрированных в АПК "Безопасный город" - 20 ед.

Непосредственные результаты:

1. Время на оповещение населения Нижегородской области - 35 минут*.

2. Построение сегментов аппаратно - программного комплекса (далее -АПК) "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей. - 1

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

Индикаторы:

1. Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами

".

2.2.В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.2.1. В подразделе 2.1 "Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах":

1) в абзаце двенадцатом:

слова "от 3 октября 2007 года" заменить словами "от 3 октября 2007 г.";

слова "от 21 февраля 2011 года" заменить словами "от 21 февраля 2011 г.";

2) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Одной из задач Программы является построение и развитие аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" с целью автоматизации деятельности ЕДДС муниципальных образований для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципальных образований и Нижегородской области в целом.

В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Для решения этой задачи согласно указанной Концепции должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, созданная на основе следующих принципов:

формирования интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;

построения региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизации и обеспечения совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

В муниципальных образованиях Нижегородской области организованы и функционируют ЕДДС, осуществляющие взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области".

Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.

Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности дальнейшего развития их автоматизированного взаимодействия.

Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № РД-П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов разработана Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р (далее - Концепция).

Целью развития АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на местном уровне.

Базовыми принципами Концепции построения и развития АПК "Безопасный город" являются:

- учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;

- максимальное использование существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры;

- обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.

В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться из средств различных бюджетов в соответствии с принятыми решениями.

При этом планируется, что возможен дополнительный источник для софинансирования создания (развития) АПК "Безопасный город"- новая подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300, ответственным исполнителем которой является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС муниципальных образований, должен быть расширен, в первую очередь, в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.";

3) в абзаце двадцать седьмом слова "от 17 апреля 2006 года" заменить словами "от 17 апреля 2006 г.".

2.2.2.Подраздел 2.2 "Цели, задачи" изложить в следующей редакции:

"2.2. Цели, задачи

В соответствии с перечисленными выше приоритетами государственной политики Нижегородской области цель государственной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Достижение цели государственной программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:

1. Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в муниципальных образованиях и регионе в целом на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления.

3. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области.

4. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей

5. Обеспечение эффективной подготовки населения области к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

6. Подготовка специалистов пожарно-спасательных формирований к действиям по предназначению.

7. Автоматизация деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС), процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

8. Построение сегментов аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей.

9. Внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город".

10. Обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.".

2.2.3. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

Цель государственной программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

1 056 613,2

1 046 395,1

1 116 815,8

1 225 886,0

1 202 948,3

1 242 701,1

6 891 359,5

1.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"

225 834,2

226 037,3

225 436,9

258 060,5

243 055,7

251 090,5

1 429 515,1

2.

Основное мероприятие 1.1. Поэтапная замена СИЗ для установленной категории населения Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Основное мероприятие 1.2. Поддержание ХРЛ в готовности к выполнению мероприятий по проверке СИЗ и приборов РХР

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент;
ГКУ (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Основное мероприятие 1.3. Поддержание в высокой готовности сил и средств АСС ГКУ к выполнению задач по предназначению

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент;
ГКУ (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Основное мероприятие 1.4. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент;
ЦПС (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Основное мероприятие 1.5. Получение информации об опасных и неблагоприятных метеорологических и гидрологических явлениях в Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент;
ГКУ (по согласованию)

1 623,0

1 428,2

1 428,2

1 428,2

1 428,2

1 428,2

8 764,0

7.

Основное мероприятие 1.6. Поддержание необходимого количества финансовых средств в целевом финансовом резерве

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

2 859,4

2 516,4

2 516,4

2 516,4

2 516,4

2 516,4

15 441,4

8.

Основное мероприятие 1.7. Обеспечение жизнедеятельности подразделений ГКУ (аварийно-спасательная служба)

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент;
ГКУ (по согласованию)

221 351,8

222 092,7

221 492,3

254 115,9

239 111,1

247 145,9

1 405 309,7

9.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

783 885,6

763 798,0

755 749,1

759 390,2

809 587,6

837 558,1

4 709 968,6

10.

Основное мероприятие 2.1. Строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах и на объектах Нижегородской области, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления

капвложения

2015 - 2020

Департамент; ГКУ (по согласованию)

13 410,0

0,0

0,0

418,0

0,0

0,0

13 828,0

11.

Основное мероприятие 2.2. Внедрение новых образцов пожарной техники, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12.

Основное мероприятие 2.3. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13.

Основное мероприятие 2.4. Внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию культуры пожаробезопасного поведения населения

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14.

Основное мероприятие 2.5. Обеспечение жизнедеятельности подразделений ГКУ (Противопожарная служба)

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

770 475,6

763 798,0

755 749,1

758 972,2

809 587,6

837 558,1

4 696 140,6

15.

Подпрограмма 3"Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области"

40 861,3

39 907,2

40 237,4

40 980,1

42 531,0

44 176,4

248 693,4

16.

Основное мероприятие 3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Департамент

40 861,3

39 907,2

40 237,4

40 980,1

42 531,0

44 176,4

248 693,4

17.

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

0,0

8 296,0

50 361,70

109 959,2

50 361,7

50 361,7

269 340,3

18.

Основное мероприятие 4.1. Приобретение оборудования и проведение работ по реконструкции РАСЦО

капвложения

2015-2020

Департамент

0,0

0,0

50 361,70

50 361,7

50 361,7

50 361,7

201 446,8

19.

Основное мероприятие 4.2. Проектные работы по комплексу средств автоматизации управления оперативной обстановкой

капвложения

2016

Департамент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

0,0

8 296,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8 296,0

20

Основное мероприятие 4.3 Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области

прочие расходы

2018 2020

Департамент

0,0

0,0

0,0

59 597,5

0,0

0,0

59 597,5

21.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

6 032,1

8 356,6

45 030,7

57 496,0

57 412,3

59 514,4

233 842,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»