Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228

    Приложение № 2
     к постановлению администрации
     города
     от 22.08.2018 № 2204

Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ
города Нижнего Новгорода


Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации) определяют основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ города Нижнего Новгорода.

Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода.

Основные требования к формированию муниципальной программы:

муниципальная программа должна быть направлена на решение актуальных проблем;

муниципальная программа должна быть обоснованной по потребности в ресурсах и по структуре источников финансирования для достижения целей муниципальной программы, отражать возможности привлечения средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;

муниципальная программа должна иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;

муниципальная программа должна соответствовать полномочиям, функциям ответственного исполнителя, соисполнителей.

Все разделы муниципальной программы должны быть взаимосвязаны между собой: из проблемных вопросов должны вытекать цели, которые отражаются в основных направлениях развития соответствующей социально-экономической сферы, подкреплены конкретными задачами, которые, в свою очередь, определяют перечень основных программных мероприятий, ориентированных на достижение соответствующих показателей целевых индикаторов.

Макет муниципальной программы

     
1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Целевые индикаторы муниципальной программы

1.1. Цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2 Методических рекомендаций. Целевые индикаторы указываются на конец реализации муниципальной программы.

1.2. Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой. Указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, по ответственному исполнителю (соисполнителям), по годам реализации муниципальной программы. Разбивка по подпрограммам в данном пункте не предусматривается. Если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается отраслевой (функциональной) орган администрации города Нижнего Новгорода, выступающий в качестве главного распорядителя средств бюджета города Нижнего Новгорода.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

В данном разделе представляется развернутая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

Данный анализ включает характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.

Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.

Необходимо сравнение существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у сопоставимых городов, со средними показателями по Российской Федерации, Нижегородской области (при наличии возможности такого сравнения).

Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.