1. В границах территориальных зоны многоквартирной низкоплотной малоэтажной застройки ТЖм-1, зоны многоквартирной среднеплотной среднеэтажной застройки ТЖм-2, зоны многоквартирной высокоплотной многоэтажной застройки ТЖм-3, зоны смешанной многоквартирной и общественной застройки ТЖсм, многофункциональной застройки городского центра и городских подцентров за пределами исторического района и охранных зон объектов культурного наследия ТО-1, зоны многофункциональной общественной застройки центрального исторического района, зон охраны объектов культурного наследия и зон достопримечательных мест ТОИ устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения:
N п/п | Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения | Единица измерения | Норматив обеспеченности на 1000 человек | Территориальная доступность, м |
1 | Детские образовательные учреждения | мест | 35 | 300 |
2 | Общеобразовательные школы | уч. мест | 100 | 500 |
3 | Поликлиники | посещение в смену | 1,845 | 1000 |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения:
N | Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения | Ед. измерения | Норма на жилые дома | Норма на объекты социального и коммунально-бытового назначения | Условия обеспечения | Территориальная доступность, м |
1 | Водоснабжение | м3/час | на 1 квартиру - 0,68 | на 1 работающего - 0,004 | Обеспечивается в соответствии с выдаваемыми техническими условиями | Не нормируется |
2 | Канализация | м3/час | на 1 квартиру - 0,68 | на 1 работающего - 0,004 | ||
3 | Теплоснабжение | Гкал/час | на 5000 м2 - 1,0 | на 5000 м2 - 1,0 | ||
4 | Электроснабжение | кВт | на 1 квартиру - 1,5 | на 1 м2 - 0,054 | ||
5 | Газоснабжение | м3/час | на 1 квартиру - 1,25 | на 1000 м2 - 10 | ||
6 | Радиофикация | кол. радиоточек | на 1 квартиру - 1 | на 20 м2 - 1 | ||
7 | Телефонизация | кол. номеров | на 1 квартиру - 1 | на 20 м2 - 1 |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами транспортной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения:
N п/п | Наименование вида объекта | Наименование расчетного показателя объекта, единица измерения | Предельные значения расчетных показателей | ||
1. | Автомобильные дороги | Расчетная скорость движения, км/ч | Магистральные дороги скоростного движения (ДСД) | 120 | |
Магистральные дороги регулируемого движения (ДРД) | 80 | ||||
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения (УНД) | 100 | ||||
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (УРД) | 80 | ||||
Магистральные улицы районного значения - транспортно-пешеходные (УТП) | 70 | ||||
Магистральные улицы районного значения - пешеходно-транспортные (УПТ) | 50 <*> | ||||
Улицы в жилой застройке (УЖ) | 40 | ||||
Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр) | 50 | ||||
Парковые дороги (ДПар) | 40 | ||||
Проезды основные | 40 | ||||
Проезды второстепенные | 30 | ||||
Велосипедные дорожки обособленные | 20 | ||||
Велосипедные дорожки изолированные | 30 | ||||
Ширина полосы движения, м | ДСД | 3,75 | |||
ДРД | 3,5 | ||||
УНД | 3,75 | ||||
УРД | 3,5 | ||||
УТП | 3,5 | ||||
УПТ | 4 | ||||
УЖ | 3 | ||||
УПр | 3,5 | ||||
ДПар | 3 | ||||
Проезды основные | 2,75 <*> | ||||
Проезды второстепенные | 3,5 | ||||
Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные | 1 | ||||
УПш второстепенные | 0,75 | ||||
Велосипедные дорожки | 1,5 | ||||
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м | |||||
Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м | |||||
<*> На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 метров и длиной не менее 15 метров на расстоянии не более 75 метров между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров; в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 метра | |||||
Число полос движения | ДСД | 4 - 8 | |||
ДРД | 2 - 6 | ||||
УНД | 4 - 8 | ||||
УРД | 4 - 8 | ||||
УТП | 2 - 4 | ||||
УПТ | 2 | ||||
УЖ | 2 | ||||
УПр | 2 - 4 | ||||
ДПар | 2 | ||||
Проезды основные | 2 | ||||
Проезды второстепенные | 1 | ||||
УПш основные | по расчету | ||||
УПш второстепенные | по расчету | ||||
Велосипедные дорожки обособленные | 1 - 2 | ||||
Велосипедные дорожки изолированные | 2 - 4 | ||||
Наименьший радиус кривых в плане, м | ДСД | 600 | |||
ДРД | 400 | ||||
УНД | 500 | ||||
УРД | 400 | ||||
УТП | 250 | ||||
УПТ | 125 | ||||
УЖ | 90 | ||||
УПр | 90 | ||||
ДПар | 75 | ||||
Проезды основные | 50 | ||||
Проезды второстепенные | 25 | ||||
Велосипедные дорожки | 30 | ||||
Наибольший продольный уклон, % | ДСД | 30 | |||
ДРД | 50 | ||||
УНД | 40 | ||||
УРД | 50 | ||||
УТП | 60 | ||||
УПТ | 40 | ||||
УЖ | 70 | ||||
УПр | 60 | ||||
ДПар | 80 | ||||
Проезды основные | 70 | ||||
Проезды второстепенные | 80 | ||||
УПш основные | 40 | ||||
УПш второстепенные | 60 | ||||
Велосипедные дорожки | 40 | ||||
Ширина улиц и дорог в красных линиях, м | ДСД | 50 - 100 | |||
ДРД | 50 - 100 | ||||
УНД <*> | 40 - 100 | ||||
УРД <*> | 40 - 100 | ||||
УТП <*> | 40 - 100 | ||||
УПТ | |||||
УЖ | 15 - 30 | ||||
УПр | |||||
<*> Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог | |||||
Ширина пешеходного тротуара, м | УНД | 4,5 | |||
УРД | 3,0 | ||||
УТП | 2,25 | ||||
УПТ | 3,0 | ||||
УЖ | 1,5 | ||||
УПр | 1,5 | ||||
Проезды основные | 1,2 | ||||
Проезды второстепенные | 1,2 | ||||
Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м | Дороги скоростного движения | 1 | |||
Магистральные улицы непрерывного движения | 0,75 | ||||
Магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения | 0,5 | ||||
В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,5 м | |||||
Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | Категория улиц | Радиус закругления проезжей части, м | |||
при новом строительстве | в условиях реконструкции | ||||
Магистральные улицы и дороги | 15 | 8 | |||
Улицы местного значения | 8 | 6 | |||
Проезды | 6 | 5 | |||
Ширина боковых проездов, м (предусматриваются на магистральных улицах непрерывного и дорогах скоростного движения, а при необходимости и на магистральных улицах общегородского значения с регулируемым движением) | При движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей | не менее 7 | |||
При движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении | 10,5 | ||||
При движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях | 11,5 | ||||
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м | Не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин | ||||
Ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м | 4 | ||||
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м | На магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 300 м в одном уровне | |||
На магистральных дорогах скоростного движения | 800 м в двух уровнях | ||||
На магистральных дорогах непрерывного движения | 400 м в двух уровнях | ||||
Общественный пассажирский транспорт | |||||
Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м | В пределах населенных пунктов | 600 | |||
В зоне индивидуальной застройки | 800 | ||||
Размещение остановочных площадок автобусов | За перекрестками | не менее 25 м за перекрестками | |||
Перед перекрестками | не менее 40 м до перекрестков | ||||
За наземными пешеходными переходами | не менее 5 м | ||||
Длина остановочной площадки, м | 20 м на один автобус, но не более 60 м | ||||
Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м | Равна ширине основных полос проезжей части. При размещении остановочных пунктов в карманах необходимо устраивать переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения общей длиной, включая остановочную площадку, 70 - 90 м. Полосы замедления и ускорения необходимо отделять от основных полос движения разделительной полосой, ширину которой следует принимать не менее 0,75 м, или разметкой. Карманы (уширения проезжей части) следует предусматривать, как правило, за счет уменьшения ширины разделительных (озелененных) полос между проезжей частью и тротуаром. Глубину кармана следует принимать для остановки автобуса - 3 м, троллейбуса - 2 м |
Для индивидуального транспорта:
N п/п | Объекты посещения | Расчетные единицы | Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Объекты административно-делового назначения | ||
1.1. | Объекты капитального строительства, предназначенные для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления | кв. м общей площади | 200 - 220 |
1.2. | Объекты административно-управленческой деятельности, здания и помещения общественных организаций | кв. м общей площади | 100 - 120 |
1.3. | Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения | кв. м общей площади | 50 - 60 |
1.4. | Банки и банковские учреждения: | ||
1.4.1. | - с операционными залами | кв. м общей площади | 30 - 35 |
1.4.2. | - без операционных залов | 55 - 60 | |
2. | Объекты науки и учебно-образовательного назначения | ||
2.1. | Научно-исследовательские и проектные институты | кв. м общей площади | 140 - 170 |
2.2. | Высшие учебные заведения | преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену | 2 - 4 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 10 студентов |
2.3. | Профессиональные образовательные организации, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения | преподаватели, занятые в одну смену | 2 - 3 |
2.4. | Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам | кв. м общей площади | 20 - 25 |
3. | Объекты промышленно-производственного назначения | ||
3.1. | Производственные здания и коммунально-складские объекты | работающие в двух смежных сменах, чел. | 6 - 8 |
4. | Объекты торгово-бытового и коммунального назначения | ||
4.1. | Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) | кв. м общей площади | 20 - 30 |
4.2. | Магазины шаговой доступности продовольственной и непродовольственной групп, размещающиеся в первых этажах жилых домов или в жилой группе | кв. м общей площади | 40 - 50 |
4.3. | Специализированные объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров продовольственной и непродовольственной групп (отдельно стоящие сетевые супермаркеты) | кв. м общей площади | 40 - 50 |
4.4. | Торговые центры | кв. м общей площади | 70 - 80 |
4.5. | Рынки постоянные | ||
4.5.1. | Универсальные и непродовольственные | кв. м общей площади | 30 - 40 |
4.5.2. | Продовольственные и сельскохозяйственные | кв. м общей площади | 40 - 50 |
4.5. | Рестораны, кафе городского значения | посадочные места | 4 - 5 |
4.6. | Объекты коммунально-бытового обслуживания | ||
4.6.1. | Бани | единоврем. посетители | 5 - 6 |
4.6.2. | Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны | кв. м общей площади | 10 - 15 |
4.6.3. | Салоны ритуальных услуг | кв. м общей площади | 20 - 25 |
4.6.4. | Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. | рабочее место приемщика | 1 - 2 |
4.7. | Гостиницы | ||
4.7.1. | Высшей категории (4 - 5 <*>) | номер | 3 - 4 |
4.7.2. | Другие | 5 - 6 | |
4.8. | Кладбища | единоврем. посетители | 3 - 5, но не менее 50 машино-мест |
4.9. | Крематории | единоврем. посетители | 5 - 6, но менее 10 машино-мест на 1 ритуальный зал |
5. | Объекты культуры и досуга | ||
5.1. | Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы | единоврем. посетители | 6 - 8 |
5.2. | Театры, концертные залы | зрительское место | 15 - 20 |
5.3. | Киноцентры и кинотеатры | зрительское место | 15 - 25 |
5.4. | Городские библиотеки | пос. место | 6 - 8 |
5.5. | Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) | единоврем. посетители | 8 - 10, но не менее 10 машино-мест на объект |
5.6. | Развлекательные центры, дискотеки, ночные клубы | единоврем. посетители | 4 - 7 |
5.7. | Бильярдные, боулинг | единоврем. посетители | 3 - 4 |
6. | Лечебные учреждения | ||
6.1. | Поликлиники, в том числе амбулатории | посещения в смену | 30 - 50 |
6.2. | Многопрофильные консультационно-диагностические центры | посещения в смену | 30 - 40 |
6.3. | Больницы, профилактории | койко-место | 10 - 15 |
6.4. | Специализированные клиники, реабилитационные центры | койко-место | 8 - 10 |
6.5. | Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов | койко-место | 20 - 30 |
7. | Спортивно-оздоровительные объекты | ||
7.1. | Спортивные комплексы и стадионы с трибунами | мест на трибунах | 25 - 30 |
7.2. | Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОКи, спортивные и тренажерные залы) | кв. м общей площади | 25 - 35 |
7.3. | Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) | единоврем. посетители | 3 - 4 |
7.4. | Аквапарки, бассейны | единоврем. посетители | 5 - 7 |
8. | Объекты транспортного обслуживания | ||
8.1. | Железнодорожные вокзалы | пассажиры дальнего следования в час пик | 8 - 10 |
8.2. | Автовокзалы | пассажиры в час пик | 10 - 15 |
8.3. | Аэровокзалы | пассажиры в час пик | 6 - 8 |
2. В границах территориальных зоны многофункциональной общественной застройки местного значения - городских районов и планировочных частей ТО-2, зоны многофункциональной общественной застройки, коммунально-обслуживающих функций, административно-производственных объектов, мелкооптовой и оптовой торговли, крупных рынков городского и местного значения, малого бизнеса, преимущественно ориентированных на автомобилистов, ТО-3, зоны многофункциональной общественно-деловой застройки ТОД, зоны производственно-коммунальных объектов I - II класса опасности ТПК-1, зоны производственно-коммунальных объектов III класса опасности ТПК-2, зоны производственно-коммунальных объектов IV класса опасности ТПК-3, зоны производственно-коммунальных объектов V класса опасности ТПК-4, зоны коммунально-обслуживающих объектов, предусматривающих небольшие посетительские потоки, V класса опасности ТПК-о устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения не установлены.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами инженерной инфраструктуры:
N | Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения | Ед. измерения | Норма на жилые дома | Норма на объекты социального и коммунально-бытового назначения | Условия обеспечения | Территориальная доступность, м |
1 | Водоснабжение | м3/час | на 1 квартиру - 0,68 <*> | на 1 работающего - 0,004 <*> | Обеспечивается в соответствии с выдаваемыми техническими условиями | Не нормируется |
2 | Канализация | м3/час | на 1 квартиру - 0,68 <*> | на 1 работающего - 0,004 <*> | ||
3 | Теплоснабжение | Гкал/час | на 5000 м2 - 1,0 <*> | на 5000 м2 - 1,0 <*> | ||
4 | Электроснабжение | кВт | на 1 квартиру - 1,5 <*> | на 1 м2 - 0,054 <*> | ||
5 | Газоснабжение | м3/час | на 1 квартиру - 1,25 <*> | на 1000 м2 - 10 <*> | ||
6 | Радиофикация | кол. радиоточек | на 1 квартиру - 1 | на 20 м2 - 1 | ||
7 | Телефонизация | кол. номеров | на 1 квартиру - 1 | на 20 м2 - 1 |
________________