Отменен в части

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.12.2017 № 6247 (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

 Приложение
     к постановлению администрации
     города
     от 12.07.2018 № 1727

Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
«Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)


1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР)

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Муниципальное казенное учреждение «Центр лабораторных испытаний» (далее - МКУ «Центр лабораторных испытаний»)

Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД»)

ОАО «Нижегородский водоканал»

Цели программы

Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры

Задачи программы

Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям;

Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений).

Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2018 - 2020 годы.

Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2018

2019

2020

Всего, в том числе:


2 455 438 695,08

1 119 464 928,80

1 109 681 792,00

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

2 351 511 908,48

99 076 100,00

102 183 992,00

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустрой-ства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

996 847 600,00

996 847 600,00

МКУ «Центр лабораторных испытаний» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

10 075 600,00

10 214 100,00

10 600 200,00

МКУ «ГУММиД» (Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода)

         14 188 322,60

     50 000,00

       50 000,00

КУГИиЗР

        79 662 864,00

     13 277 128,8

               -

Целевые индикаторы программы

Среднее время поездки - 39,8 мин;

Пропускная способность улично-дорожной сети - 2000/40 000 ед.ТС/час/сутки;

Доля автомобильных дорог, общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями - 75 %,

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 42 %,

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 1 513 463,00 км.

Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры - 20%.

Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период - 50%


2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети
города Нижнего Новгорода

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на  уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.

Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.

Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР «Мещерское озеро» и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.

Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:

деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги (количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов);

температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.

Необходимость реализации основного мероприятия 5 «Обеспечение антитеррористической защищенности и охраны объектов транспортной инфраструктуры» регламентирована Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Закон 16-З), где установлены требования к субъектам транспортной инфраструктуры» (собственникам, владельцам объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств) по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя: автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;  автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства: от угрозы захвата, взрыва, размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств, угроза поражения опасными веществами, угроза блокирования, угроза хищения.

Согласно п.п.1, п.3 ст.43 Устава города Нижнего Новгорода администрация от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города, среди который - объекты транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в рамках действия Закона 16-З, в отношении «объектов транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода является «субъектом транспортной инфраструктуры». Будучи «субъектом транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода выполняет мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильном транспорте, автомобильных вокзалах, станциях метрополитенах, мостах).

Разработка основного мероприятия 6  «Строительство станции снеготаяния на территории города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью применения комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Проблема удаления снега с городских улиц, проездов и автомобильных парковок является одной из самых нерешенных в системе коммунального хозяйства крупных городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Массы снега создают серьезные проблемы для функционирования транспорта.

Организованная очистка городской территории от снега необходима для обеспечения нормального движения автотранспортных средств и пешеходов, а так же для поддержания нормальной экологической обстановки в городе. Однако при организации уборки возникает проблема утилизации снега.

В настоящее время эта проблема решается путем устройства в районах города площадок для временного складирования снега, где свезенный снег лежит до наступления положительных температур и естественного таяния.

Однако данные площадки никак не оборудованы для складирования снега и не препятствуют попаданию загрязняющих веществ, содержащихся в снежной массе (бытовой мусор, песок, нефтемаслопродукты и др.), в почву и грунтовые воды.

Наиболее оптимальным решением проблемы утилизации снега является сооружение стационарных станций снеготаяния.

Стационарные станции снеготаяния подразделяются в зависимости от источника тепловой энергии, используемой для утилизации снега. Это может быть энергия сточных канализационных вод, сбросных вод ТЭЦ, тепловых сетей, а так же энергия, полученная в результате сжигания различных видов топлива.

Самым надежным и менее затратным в эксплуатации вариантом является устройство станции снеготаяния на канализационных коллекторах большого диаметра. При этом основным параметром, влияющим на производительность станции является наличие необходимого количества канализационных стоков в месте строительства станции.

На сегодняшний день в городе Нижний Новгород функционирует единственная станция снеготаяния, расположенная на ул.Н.Сусловой в Советском районе. Опыт эксплуатации станции показал, что даже при нарушении технологии (убраны разгрузочные решетки) не удается достичь проектной  производительности. Это обусловлено резким снижением количества сточных вод в ночное время (с учетом времени уборки улиц ночью должна быть максимальная производительность плавления снега) и отсутствием места для временного складирования снега в часы «пик».