Муниципальная программа
«Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы»
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода | |||
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; администрации районов города Нижнего Новгорода; МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода»). | |||
Подпрограммы Программы | «Развитие дошкольного образования» «Развитие общего образования» «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное обеспечение сферы образования» | |||
Цель Программы | Развитие доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города Нижнего Новгорода | |||
Задачи Программы | 1. Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам. 2. Развитие и модернизация системы дошкольного образования. 3. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. 5. Развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 7. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования. 8. Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей. 9. Обеспечение реализации муниципальной программы. | |||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа предусмотрена на период 2018 - 2020 годов. Программа реализуется в один этап | |||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Всего: | 16 331 442 330,54 | 15 643 974 200,00 | 14 973 710 100,00 | |
Департамент образования | 14 971 228 932,28 | 14 724 985 400,00 | 14 814 061 800,00 | |
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (Департамент строительства) | 1 360 213 398,26 | 918 988 800,00 | 159 648 300,00 | |
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год. | ||||
(строка "Объемы... " изложена в новой редакции от 11.04.2019 № 1136 - см. предыдущую редакцию) | ||||
Целевые индикаторы Программы | 1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают организации дошкольного образования в соответствующем году - 95%. 2. Удовлетворенность потребителей (родителей, детей) качеством оказания услуг по предоставлению общего образования - 95%. 3. Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 100%. 4. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 90%. 5. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 10%. 6. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, оказывающих дополнительные услуги - 60%. 7. Доля охвата детей в возрасте 3-7 лет, желающих получать услуги дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - 100%. 8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона - 100%. 9. Доля граждан (родителей), получивших социальную поддержку в виде выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 96%. 10. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций - 0%. 11. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан - 95%. 12. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих создание материально-технических и методических условий для реализации инклюзивного образования - 50%. 13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,55. 14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - 0,08%. 15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе - 100%. 16. Доля охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений - 92%. 17. Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 0%. 18. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 5%. 19. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан, в общем количестве общеобразовательных организаций - 33,7%. 20. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 84,4%. 21. Охват обучающихся в образовательных организациях города организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей за период одного календарного года - 100%. 22. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей муниципальных организаций общего образования - 33%. 23. Обеспечение ведения бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности - 501 учреждение. 24. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан на территории города, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчётный период - 75%. 25. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период - 0,5%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В муниципальной системе образования городского округа город Нижний Новгород - 498 образовательные организации, в том числе 167 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 120 546 человек; 309 дошкольных учреждений с контингентом 70 055 воспитанников.
Кроме того, на территории города функционируют 13 негосударственных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 752 воспитанников, 8 негосударственных общеобразовательных организаций, где обучаются 1250 человек.
Имеются также 1 ведомственное дошкольное учреждение, которое посещают 82 ребенка.
Образовательными услугами охвачено 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет.
100% детей и подростков - услугами общего образования.
Сеть организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, представлена 22 учреждениями.
Образовательными услугами дополнительного образования охвачены 82,2% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. В организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучаются 38 314 детей. Остальные обучающиеся получают услуги дополнительного образования в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях на территории города составляет 88,5 % от общего числа детей данной категории.
Доля детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города составляет 90,2%.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период, составляет 79,7%.
Доля нарушений порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, к общему числу предоставленных региональному оператору сведений о детях за отчётный период составляет 0,5%.
Качество становится одной из ключевых задач развития системы образования.
Решение данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников образовательных организаций.
В целом система образования города Нижнего Новгорода на 97,8% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 1 июля 2017 года составила 2,2 %. Большой спрос на учителей начальных классов, английского языка, математики, физической культуры, русого языка и литературы, физики и другие.
В последние годы отмечается стабильно высокий уровень образования и квалификации педагогических работников города Нижнего Новгорода:
76,1 % имеют высшее образование, из них - 91,0 % учителей
Также в последние годы стабильно высокий показатель числа высококвалифицированных педагогических работников:
70,5 % педагогов МОО имеют квалификационные категории, из них 20,2 % высшую квалификационную категорию.
Подробная информация о состоянии сферы дошкольного, общего и дополнительного образования отображена в соответствующей подпрограмме.
2.2. Цели, задачи Программы
Основной целью Программы является развитие доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города Нижнего Новгорода.