Муниципальная программа
«Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
(изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 01.04.2019 № 918 - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Программы | Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРиЗ) | |||
Соисполнители Программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода | |||
Цель Программы | Создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода | |||
Задачи Программы | Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города; | |||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы. | |||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит руб. | |||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Всего, в том числе: | 3 527 200,00 | 5 376 000,00 | 5 376 000,00 | |
ДЭРиЗ | 3 527 200,00 | 5 376000,00 | 5 376 000,00 | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода | - | - | - | |
Целевые индикаторы Программы | Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) - 1048,5 млрд. руб. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Город Нижний Новгород - крупный промышленный центр.
В 2016 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2015 года на 9,7% и составил 810,2 млрд. рублей. Объем отгруженных товаров по крупным и средним организациям города Нижнего Новгорода в 2016 году составил 668,2 млрд. рублей, в том числе по виду деятельности «обрабатывающие производства» - 316,2 млрд.руб. Темп роста к 2015 году составил соответственно 111,8% и 116,8% (по сопоставимым предприятиям).
По-прежнему в 2016 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) за 2016 год составила 73,2 млрд. руб., увеличившись к уровню 2015 года на 10,3%.
Фонд заработной платы по полному кругу организаций (всего) за 2016 год составил 230,6 млрд. руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2015 года на 7,6%.
Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2016 год 31,4 млрд. руб. (в городской бюджет 5,7 млрд. руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 107,6% к уровню 2015 года.
По итогам 2016 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 78,2 млрд. руб.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 35,5 тыс. руб., при этом темп ее роста - 108,3%.
Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2016 года он составил по городу 0,51%, по Нижегородской области - 0,55%.
Обеспечение дальнейшего устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода будет обеспечиваться путем:
повышения эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формированием комплексной муниципальной контрактной системы закупок;
формированием грамотной ценовой политики.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления
социально-экономическим развитием города
Совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.
Наличие оперативной и достоверной информации имеет большое значение для обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию, как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.
Будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
В соответствии с от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене), наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов, составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное администрирование местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.