Отменен в части

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы (с изменениями на 25 марта 2019 года)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города
от 20.12.2017 № 6208
(в редакции постановления администрации города Н.Н. от 25.03.2019 № 813)


Муниципальная программа
«Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(далее - Программа)


1. Паспорт муниципальной Программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)
(паспорт изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 25.03.2019 № 813 - см. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода (до 01.11.2018 г. департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода)

Соисполнители Программы

Департамент физической культуры и спорта администрации города Нижнего Новгорода
Администрации районов города Нижнего Новгорода

Цель Программы

Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

Задача 1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

Задача 2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи.

Задача 3. Социальная поддержка студенчества города

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2018

2019

2020

Всего за период реализации Программы

Всего, в том числе

6 099 272,00

6 177 760,00

6 177 760,00

18 454 792,00

Департамент по социальной политике (департамент физической культуры и спорта)

5 126 502,00

5 631 160,00

5 631 160,00




16 842 322,00

Департамент по социальной политике

453 500,00

администрации районов города Нижнего Новгорода

519 270,00

546 600,00

546 600,00

1 612 470,00

Целевые индикаторы муниципальной Программы

1. Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи составит 29,9%.

2. Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи составит 2,7%.

3. Количество молодежных и детских общественных объединений составит 130 организаций.

4. Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов за период реализации программы, составит 30 проектов.

5. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи от общего количества молодежи составит 15,3%.

6. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей от общего количества молодежи составит 2,5%.

7. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде от общего количества молодежи составит 10,2%.

8. Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от общего количества молодежи составит 12%.

9. Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку от общего количества студенческой молодежи на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе, составит 0,7%


2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14-30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.  

Муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода» как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.

Разработка муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 гг. обусловлена переходом с 2017 года к планированию и утверждению бюджета сроком на три года (Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120, ст.3), формированием проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. в программной классификации расходов.

Нижний Новгород - город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей. В городе реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут сравнительно низкий общий уровень безработицы.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (2016 год)  на территории  Нижнего Новгорода проживает 288 712 молодых людей  в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,63% от общего количества населения. В сравнении с 2013 годом, количество молодежи сократилось на 27 429 человек. Уменьшение обусловлено оттоком молодежи в другие регионы страны и за рубеж, а так же общим сокращением населения города в связи с демографическими тенденциями.

Согласно прогнозу социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016-2018 годы, в прогнозируемом периоде рост рождаемости будет сдерживаться сокращением числа женщин фертильного возраста ввиду вхождения в активный репродуктивный возраст малочисленных групп женщин, рожденных в период спада рождаемости (90-е годы). Негативное влияние на демографические показатели будет также оказывать изменившаяся возрастная модель рождаемости с тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В долгосрочной перспективе без поддержания уровня рождаемости за счет рождения детей второй-третьей очереди влияние этих факторов будет усиливаться.

При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2018 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 273 - 1 287 тыс. человек.

Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи предполагает осуществление мероприятий программы, включающих пропаганду семейных ценностей, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающихся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей.

Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.

Социальный портрет этой группы жителей города характеризует:

спрос на получение профессионального образования. По данным «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2017 года» численность принятых на обучение студентов в образовательных организациях высшего образования  снизилась по сравнению с 2015/2016 учебным годом на 771 чел и напротив, увеличилась в образовательных организациях профессионального образования на 5 411 чел., что говорит об увеличении спроса на специалистов среднего звена на рынке труда.

в 2016 году сократилось количество безработной молодежи на 3% от общего числа безработных (наибольшее количество экономически активной молодежи приходится на возраст 25-29 лет, при этом уровень безработицы в этом возрастном периоде самый низкий; меньше обращаются в центры занятости населения, самостоятельно находят работу);

увеличение интереса молодых людей к международным, всероссийским, межрегиональным, областным молодёжным мероприятиям и форумам как к средству получения качественных знаний, навыков, а так же грантовой поддержки на реализацию социальных проектов (социальное предпринимательство и социально-ориентированные некоммерческие организации становятся популярными видами деятельности среди молодых людей);

стабильности сети детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов, советов молодых специалистов предприятий города; В подавляющем большинстве учреждений высшего образования и среднего  профессионального образования действуют органы студенческого самоуправления. В городе действуют городской школьный парламент, городской студенческий совет, во всех районах города работают молодёжные советы. На крупнейших предприятиях созданы Советы молодых специалистов. В декабре 2012 г. создана Молодёжная палата при Городской Думе города Нижнего Новгорода;

развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности;

спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрацией города (27,1 % от общего числа молодежи города);

В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения:

низкая бюджетная обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города;

существует тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе;

снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие города, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки (прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016-2018 годы).