Недействующий

Об утверждении региональной программы газификации Нижегородской области на 2018 - 2022 годы (с изменениями на 20 декабря 2018 года)



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к региональной программе газификации
Нижегородской области
на 2018 - 2022 годы

Описание рисков
реализации программы газификации, в том числе
недостижения целевых показателей, а также
описание механизмов управления рисками
и мер по их минимизации


Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны:

- с частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы, что потребует внесения изменений в программу;

- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между заказчиком-координатором программы и муниципальными образованиями, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;

- с недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий, также могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в программу.

Основными мерами управления риском такого характера, являются:

- развитие государственно-частного партнерства;

- стимулирование инвестиционной деятельности;

- расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.

Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски связаны с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011 - 2013 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования транспортного комплекса.

Основными мерами управления риском такого характера являются: инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования; расширенное использование неуглеводородной энергетики в экономике.

Законодательные риски.

Эффективная и динамичная реализация мероприятий программы в части развития рынка газомоторного топлива во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливной сфере, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Достижение показателей программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий на закупку транспортных средств и техники.

Управление рисками в целях их минимизации является совершенствование законодательной базы государственного регулирования, предусматривающего совершенствование тарифного, налогового, таможенного и антимонопольного регулировании, а также повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса.